Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
13 апреля 2006, 14:32 • Общество

Рабочие добились своего

Российские рабочие добились повышения зарплаты

Рабочие добились своего
@ GettyImages

Tекст: Василий Печко

Профсоюз российского завода американской корпорации Ford Motor (Всеволожск, Ленинградская область) завершил трудовой спор с руководством предприятия. Рабочим обещали повысить зарплату на 16%, а они в свою очередь должны прекратить «итальянскую» забастовку, начатую 13 марта. Однако примеру рабочих Ford намерены последовать другие сотрудники иностранных предприятий в Петербурге.

Об окончании забастовки на ленинградском Ford Motor сообщил руководитель профсоюза завода Алексей Этманов. «Мы закончили с руководством трудовой спор, связанный с нашим требованием повысить заработную плату рабочим на 30%. Мы согласились на предложение администрации предприятия повысить зарплату работникам от 14,25 до 17,5%. В среднем заработок увеличится на 16%», – заявил Этманов агентству «Интерфакс», отметив, что повышение заработной платы пойдет с 1 апреля 2006 года.

Руководство завода предложило профсоюзу увеличить заработную плату рабочим на 12%, но профсоюз отказался, настаивая на 30%-ном повышении

Также он сообщил, что протокол о завершении трудового спора между профсоюзом и руководством завода будет подписан в четверг.

Пресс-секретарь российского подразделения компании Ford Motor Company Екатерина Кулиненко подтвердила окончание трудового спора между профсоюзом и руководствам завода. «Протокол будет подписан в ближайшее время», – отметила она.

Кстати, в спор профсоюза и руководства на днях вмешался федеральный суд Ленинградской области. 10 апреля он запретил рабочим начинать полную забастовку с 10 апреля. Как пишет газета «Деловой Петербург», стачка отложена из-за отсутствия согласованного администрацией и профсоюзом «минимума необходимых работ», предотвращающих выход из строя оборудования, несчастные случаи и прочие чрезвычайные ситуации. Судебный запрет на забастовку действует в течение двух недель.

Сразу после этого решения лидер бастующих Алексей Этманов заверил, что «новые цифры (рост зарплаты на 16%) лучше прежней позиции менеджеров, но они все равно заметно меньше 30%, которых требуем мы. Идет опрос трудового коллектива. Примут работники предложение управленцев – мы закончим трудовой спор, нет – через две недели начнем забастовку».

Противостояние рабочих с администрацией завода идет с осени прошлого года. Руководство Ford Motor Company и представители профсоюза еще в октябре договорились о создании примирительной комиссии, деятельность которой, по мнению профсоюза, не привела ни к каким результатам. В связи с этим рабочие предприятия 2 ноября 2005 года провели предупредительную часовую забастовку, а с 21 по 28 ноября того же года – «итальянскую» забастовку.

Руководство Ford Motor Company в середине декабря 2005 года пошло на частичные уступки требованиям профсоюза в части выравнивания зарплат рабочих завода. Переговоры по повышению заработной платы на 30% продолжились.

Этманов ранее заявлял, что руководство завода предложило профсоюзу увеличить заработную плату рабочим на 12%, но профсоюз отказался, настаивая на 30%-ном повышении. После чего рабочие завода с 13 марта текущего года вновь начали «итальянскую» забастовку.

Все эти проблемы не смогли не сказаться на производстве. Выпускающийся на заводе Ford Focus сейчас является самой популярной иномаркой в России – только за первый квартал этого года было продано более 11 тыс. машин этой модели.

Это притом что купить ее не просто – очереди на автомобиль составляют 4–6 месяцев. Кстати, один из очередников на Focus, который должен был получить машину в марте этого года, рассказал газете ВЗГЛЯД, что дилер перенес дату получения машины на месяц. По словам собеседника, из-за забастовок завод не справляется с растущими потребностями рынка.

Но если конфликт на Ford почти исчерпан, то на других иностранных предприятиях области он только начинает разгораться. Примеру производителей автомобилей намерены последовать сотрудники питерского завода американской компании Caterpillar и пивоварни Heineken. В начале апреля представители профсоюза Heineken уже встретились с руководством и потребовали увеличить зарплату на 50%. Следующие переговоры должны пройти в конце апреля.

..............