SmartMoney вошел в нишу деловых журналов, в которой происходит довольно жесткая конкурентная борьба. Но издателей проекта это не пугает.
Журнал для менеджеров
Эти компании рискуют серьезными деньгами, инвестируя в наш проект
Выходу журнала предшествовала кропотливая семимесячная работа. Как говорят сами издатели, «не потому, что мы срывали какие-то сроки, а потому, что тщательно подбирали и тренировали сотрудников, защищали сделанное перед акционерами». А они у SmartMoney очень серьезные – американская Dow Jones, британская Pearson (издает The Financial Times) и Independent Media Sanoma Magazines.
«Эти компании рискуют серьезными деньгами, инвестируя в наш проект», – говорит в приветственной статье главный редактор SmartMoney Леонид Бершидский. Правда, сумму инвестиций не называет, но, по сообщениям различных СМИ, она составила около 9 млн. долларов. Срок окупаемости проекта рассчитан на три года.
Надо сказать, что в мире уже существует издание SmartMoney – этот бренд принадлежит компаниям Dow Jones и Hearst и является одним из самых тиражных деловых журналов в США (тираж более 800 тыс. экземпляров), основной темой которого стали частные инвестиции.
Но в России в силу особенностей рынка и аудитории концепцию издания кардинально поменяли. По словам издателя журнала Михаила Дубика, в РФ главная тема SmartMoney – «Что помогает компаниям-лидерам победить в конкурентной борьбе». Частным инвестициям будет посвящено не более 15% объема журнала.
«SmartMoney – журнал для менеджеров среднего и высшего звена. Многие деловые издания пишут о делах владельцев бизнеса, сделках; нас больше интересуют проекты, операционная деятельность компаний. На вопрос «Кому принадлежит Россия?» даны уже слишком подробные ответы; важнее понять, что теперь с ней делают те, кому доверено оперативное управление, формирование стратегии. Так что управленцы – и наши герои, и наши основные читатели: опыт и идеи коллег им, конечно, интересны», – говорят издатели.
Тираж первого номера 80-страничного SmartMoney – 50 тыс. экземпляров. Открывают номер события недели (первые пять полос) – короткая информация о наиболее интересных заявлениях о намерениях российских компаний (о программе «ВТБ 24» атаковать нынешних лидеров нескольких сегментов розницы, о разрешении правительства «Аэрофлоту» покупать региональных авиаперевозчиков, IPO компании «СТС Медиа» и т.д.). Завершает события недели «Реакция рынка» – новости крупнейших мировых эмитентов и то, как рынок отреагировал на их намерения.
«Ваша личная инфляция»
Главред SmartMoney Леонид Бершидский (www.media-atlas.ru) |
В свое время главред SmartMoney Леонид Бершидский запускал российскую версию журнала Forbes. В одном из прошедших номеров Forbes написал о не совсем удачных инвестициях столичного правительства – речь идет о монорельсовой транспортной системе. Журнал, разделив затраты на строительство дороги (6 млрд. рублей) на количество пассажиров, которых она ежедневно перевозит (600 человек), пришел к выводу, что себестоимость проезда в этом виде транспорта одна из самых высоких в мире.
SmartMoney этой же информацией открыл рубрику «Простые числа» без комментариев. На развороте даны фотографии монорельсовой системы и несколько цифр – 600 человек перевозятся в будни, 50 рублей – стоимость билета и 6 млрд. рублей, затраченных на строительство. «При нынешних темпах стройка окупится примерно через пять веков», – констатирует SmartMoney.
Центральная тема номера, вынесенная на обложку, – «Ваша личная инфляция». Как и было обещано в преддверии выхода, издатели «в увлекательной форме» подали «аналитическую непредвзятую информацию» – они рассчитали личную инфляцию гражданина РФ.
SmartMoney вошел в нишу деловых журналов, в которой происходит довольно жесткая конкурентная борьба. Но издателей проекта это не пугает. «На первый взгляд может показаться, что ниша деловых еженедельников достаточно конкурентна, – считает Михаил Дубик. – Однако наши исследования показывают, что основные информационные потребности многих читателей сегодня остаются неудовлетворенными».