Об операции по предотвращению канала ввоза иномарок в страну сообщили в пресс-службе Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД России. «Иномарки завозились в Россию по генеральным доверенностям, которые оформлялись на ничего не подозревающих граждан», - рассказали ИТАР-ТАСС в департаменте. Собеседник агентства уточнил, что «в действительности автомобили попадали в руки хозяев одной из коммерческих фирм, которая находится в Санкт-Петербурге».
Преступникам удалось вовлечь в свою мошенническую схему нескольких ничего не подозревавших об этом студентов
По словам представителя пресс-службы, «мошенники обогащались на разнице таможенных платежей, существующей между юридическими и физическими лицами, уклоняясь при этом от уплаты налогов. Полученные деньги злоумышленники вкладывали в недвижимость, построив в Санкт-Петербурге офисное здание стоимостью порядка полумиллиарда рублей».
В ДЭБ отметили, что «преступникам удалось вовлечь в свою мошенническую схему нескольких ничего не подозревавших об этом студентов одного из питерских вузов». «Оказывается, молодые люди являлись владельцами Ferrari, Rolls-Royce и Bentley, а 70-летняя пенсионерка имела в своей собственности мотоцикл Harley-Davidson», - сказали в ведомстве.
Сейчас расследование продолжается. В отношении преступников возбуждено уголовное дело по статье «Контрабанда».
Способ, которым воспользовались для переправки в страну автомобилей по заниженным таможенным пошлинам питерские предприниматели, достаточно необычный. Кстати, аналогичным способом пользовались два года назад мошенники с Украины – они ввозили на территорию страны машины, оформленные на инвалидов, для которых таможенный тариф меньший. Были случаи, когда украинские инвалиды ввозили по 15 машин.
После того как в 2001 году в России ликвидировали так называемую «транзитную» схему ввоза иномарок (временно ввозить легковые транспортные средства физическим и юридическим лицам можно только после уплаты всех налогов, предусмотренных при импорте автомобилей), в стране, особенно на Дальнем Востоке, чтобы снизить таможенные пошлины, машины предпочитают ввозить под видом запчастей.
Например, оформление машины Toyota Land Cruiser мощностью в 235 л. с. для юридических лиц обойдется почти в 25 тыс. долларов, для физических лиц - в 17 тыс. долларов. А если ее ввозить под видом запчастей, то это будет стоить чуть более 2 тыс. долларов.