Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель группы по работе с компаниями розничной торговли «Deloitte CНГ» Александр Дорофеев.
Ученые выяснили, что желание сделать покупку объясняется выделением гормона дофамина
В России опрос покупателей проводился в Москве и Московском регионе. В праздники российские семьи тратят около 600 евро в год, что очень немногим ниже общего среднего показателя для стран, включенных в обзор, – 662 евро.
В итоге в денежном выражении россияне тратят в праздники столько же, сколько французы, для которых сумма на уровне 600 евро составляет всего 2% среднего общего годового дохода, бельгийцы (2,3%) и португальцы (4%).
Как отмечают эксперты Deloitte, потребители стран с развивающейся экономикой, которые участвовали в исследовании (Россия, Турция, Южная Африка, Китай), тратят в период праздников от 6 до 13% своего дохода.
Жители стран Европы тратят от 1,6% (Голландия) до 4% (Греция, Испания, Португалия) своего дохода. Больше всех на праздники тратят ирландцы – 1,3 тыс. евро в год, что составляет около 4% их общего семейного дохода.
Во всех странах самая большая часть семейного бюджета в период праздников отводится подаркам. В России наибольшая доля расходов приходится на подарки супругам, на Кипре, в Ирландии и Германии больше всего подарков дарят детям, в Греции, Италии и Португалии – родителям.
Как отметил Дорофеев, для российских потребителей важнее купить подарок вовремя, чем сэкономить на его цене, тогда как во многих странах Европы достаточно высок процент желающих получить скидку за счет покупки в последнюю минуту перед праздником.
По мнению Дорофеева, глобальные игроки в производстве товаров народного потребления и розничной торговле должны рассматривать Россию как один из стратегических рынков, обладающих мощным потенциалом развития.
Как писала газета ВЗГЛЯД, согласно исследованию GfK Custom Research Worldwide около 70% граждан России испытывают удовольствие от походов по магазинам. В рейтинге самых страстных любителей шопинга они оказались на четвертом месте среди граждан 20 стран Европы и США – после чехов, финнов и румын. А 10% населения планеты страдает неконтролируемой страстью к покупкам, предупреждают врачи.
Среди опрошенных компанией GfK Custom Research Worldwide жителей Чехии в страсти к шопингу признались 83%. Ненамного меньше оказалось «шопингоманов» в Финляндии – 82%, а в Румынии 77% граждан получают огромное удовольствие от походов по магазинам. Россияне отстали не сильно. Порядка 70% граждан России очень любят делать покупки.
Жители благополучных Германии и Австрии, напротив, проявляют невозмутимость в процессе походов по магазинам. Лишь 43% граждан этих стран эмоционально возбуждаются, делая покупки. В среднем среди опрошенных жителей 20 стран этот показатель составляет 54%.
Между тем британские ученые рассказали, как избежать потребительской лихорадки в преддверии Рождества и Нового года. Они выяснили, что желание сделать покупку объясняется выделением гормона дофамина, который связан с так называемыми центрами удовольствия человека. Медики советуют переждать «дофаминовую волну» и следовать нескольким простым правилам. Предлагается, например, обязательно заранее составлять список покупок. Кроме того, витрины лучше изучать, когда магазины закрыты. Незнакомые же торговые центры ученые рекомендуют по возможности не посещать вовсе.