О грандиозных планах столичного правительства рассказал мэр Москвы Юрий Лужков в ходе еженедельного субботнего объезда. По его словам, реконструкция транспортных развязок от Тверской улицы до МКАД будет завершена через два года.
Подогреваемые тротуары
Движение с Ленинградки на Ходынку и обратно планируется организовать без перекрещивания дорог и светофоров
Реконструкция главной улицы столицы – Тверской коснется участка от Белорусского вокзала до Пушкинской площади. «Все узлы, площади станут объектом серьезной реконструкции», – сказал мэр. Чиновники намерены сделать эту магистраль бессветофорной.
Для этого, как сообщает телеканал ТВЦ, уже в этом году на Пушкинской площади начнется строительство тоннеля, куда «уйдет» Бульварное кольцо. На Триумфальной площади (у станции метро «Маяковская») создадут подземный паркинг, чтобы, как цитирует РИА «Новости» Юрия Лужкова, «исключить стоянку наверху, которая существует сегодня». Вместо нее на площади будут разбиты газоны и высажены зеленые насаждения.
Но радикальнее всего будет перестроена площадь Белорусского вокзала. «Будут освоены подземные пространства, все будет сделано симпатично, красиво. Мы вернем туда Горького (памятник) и сделаем обогреваемые поверхности», – сказал столичный градоначальник. «Все будет в режиме инвестиций», – заявил Лужков в эфире ТВЦ.
Как сообщает «Интерфакс», в 2006 году бюджет дорожного фонда Москвы составит более 34 млрд. рублей. Доходы планируется получить за счет отчислений от налога на прибыль, от акцизов на бензин, дизельное топливо и моторное масло. Кроме того, в бюджет дорожного фонда также войдут отчисления от транспортного и земельного налогов, а также доходы от сдачи в аренду движимого имущества. При этом расходная часть дорожного фонда равняется доходной части.
Первый светофор
Первый светофор будет «встречать» движущихся из центра только на развязке Ленинградского и Волоколамского шоссе |
Что касается самого Ленинградского проспекта, то, как уже неоднократно заявлялось, от Белорусского вокзала до станции метро «Сокол» он станет 16-полосным. «Мы устроим 8-полосное движение в каждом направлении», – сказал Лужков. Это будет сделано за счет ликвидации трамвайных рельсов. При этом участок будет без светофоров.
Первый светофор будет «встречать» движущихся из центра только на развязке Ленинградского и Волоколамского шоссе. По словам Лужкова, «эта развилка самая сложная». В ее реконструкции будет использоваться эстакадно-тоннельный вариант. Только на одном второстепенном участке будет стоять светофор, но «основные потоки не будут пересекаться», заверил градоначальник.
Говоря о районе Ходынка, Лужков отметил, что его необходимо «хорошо связать с Ленинградским шоссе и Третьим транспортным кольцом». Движение с Ленинградки на Ходынку и обратно планируется организовать без перекрещивания дорог и светофоров, «это будут полутоннельные варианты», сказал мэр.
В районе Речного вокзала «на улице Фестивальной и еще одной точке при реконструкции также будет использовано тоннельное или эстакадное строительство, единого решения пока нет», сообщил мэр. В районе моста через Химкинское водохранилище дорога будет расширена до шести полос в каждом направлении, добавил он. «Но так как сам мост, имея пропускную способность в три полосы в каждую сторону, будет образовывать эффект бутылочного горлышка, мы решили, что все шесть полос этого моста будут пущены в одном направлении, а рядом будет построен новый мост – соответственно в противоположном», – сказал градоначальник.
Территорию у станции метро «Войковская» тоже скоро будет не узнать, передает ТВЦ. Основную магистраль расширят, исчезнут мелкие торговые павильоны, вместо них здесь разместится колоссальный транспортный узел. Пассажиры электричек Московского железнодорожного кольца смогут пересесть на метро или наземный транспорт и обратно. Все крытые переходы будут проходить внутри нового торгово-развлекательного комплекса. Нетронутыми останутся кинотеатр «Варшава» и парк Воровского.
По словам Лужкова, работа по началу реконструкции этих объектов начнется уже в 2006 году, а все основные работы по реконструкции транспортных развязок на протяжении от Тверской улицы до МКАД планируется завершить в 2008 году.