По ее мнению, кампания в СМИ была развернута против нее из-за нежелания общаться после освобождения с прессой и первого интервью арабскому телеканалу «Аль-Джазира». По заявлению бывшей заложницы, это интервью входило в условия ее освобождения похитителями.
Идентичность купюр
Сюзанна Остхоф и ее водитель были захвачены 25 ноября 2005 года на дороге в Эрбиль
В понедельник немецкий журнал Focus со ссылкой на свои источники опубликовал информацию о том, что сотрудники посольства ФРГ в Багдаде обнаружили в вещах Сюзанны Остхоф около 3 тыс. долларов, когда она, прибыв в посольство сразу после освобождения, отправилась принять душ. Сотрудники федерального ведомства уголовной полиции проверили серийные номера найденных купюр и установили, что они соответствуют номерам купюр, переданных правительством ФРГ в качестве выкупа за госпожу Остхоф.
Сюзанна Остхоф и ее водитель были захвачены 25 ноября 2005 года на дороге в Эрбиль. Она стала первой гражданкой ФРГ, оказавшейся в иракском плену. Через некоторое время в распоряжении телеканала ARD оказалась видеозапись, на которой была запечатлена пропавшая немка в окружении хорошо вооруженных боевиков. Угрожая убить заложников, похитители потребовали, чтобы правительство Германии прекратило все контакты с правительством Ирака.
Посмотрев кадры, мать заложницы узнала ее и сообщила, что похищенная три года работает в благотворительной организации, занимающейся распространением медикаментов в Ираке, и неплохо говорит по-арабски. Для поисков Сюзанны Остхоф МИД ФРГ организовал специальный антикризисный штаб.
В итоге она была освобождена 18 декабря минувшего года. Власти Германии предпочитают открещиваться от версии об уплате выкупа, однако, по данным местных СМИ, освобождение обошлось правительству в 5 млн. долларов.
По сведениям Focus, установив идентичность купюр, посольство в Багдаде немедленно оповестило об этом антикризисный штаб МИД в Берлине. После этого министр иностранных дел Франк Вальтер Штайнмайер принял решение о «полном засекречивании» информации обо всем случившемся.
Власти, разумеется, отказываются комментировать статью Focus. Автор публикации в Focus Хуберт Гуде заявил, что журнал опирался в своих изысканиях на многочисленные источники, на которые «можно полностью положиться». По его словам, не может быть никаких сомнений в истинности написанного.
Квартплата
Мать Сюзанны Остхоф (фото: Reuters) |
В начале января госпожу Остхоф даже обвинили в связях со спецслужбами. Свою работу на подобные организации она отрицает и считает, что ее жизни до сих пор угрожает опасность. Об этом она заявила в интервью ARD, на запись которого специально прилетала в Германию. «Каждые два дня я меняю свое местонахождение и страну. Я все еще чувствую угрозу», – сказала в интервью Остхоф, сразу же после записи программы покинувшая родину.
Она возмущена намеками в СМИ на возможность ее сотрудничества со спецслужбами, в частности, с германской разведкой. «Если бы я работала на БНД, я бы могла регулярно вносить свою квартплату в 540 евро. А у меня такой возможности не было. Во всем этом нет никакого смысла», – цитируют телеканалы Остхоф со слов пресс-секретаря ARD.
Кроме того, как пояснила бывшая заложница, если бы подозрения похитителей в ее «шпионаже» подтвердились, то они бы сразу же ее убили, а не выпустили на свободу. Остхоф считает подобные сообщения ряда СМИ «опасными и безответственными». «Такие сообщения могут означать для человека, о котором в них идет речь, смертный приговор», – подчеркнула она.
По словам Остхоф, если она иногда рассказывала сотрудникам посольства Германии в Багдаде о своих наблюдениях относительно угрожающей ситуации в тех или иных районах страны, то это «абсолютно естественное желание предупредить об опасности соотечественников в местности, где идут военные действия или сложилась кризисная ситуация, как это происходит в Ираке».
Кроме того, немецкая гражданка возмущена «травлей в немецких СМИ», которая была развернута против нее из-за нежелания общаться после освобождения с прессой и первого интервью арабскому телеканалу «Аль-Джазира». По заявлению бывшей заложницы, это интервью входило в условия ее освобождения похитителями.