Комментируя результат Citroen, председатель EuroNCAP Клаес Тингвалл напомнил, что его организация уже много лет требует от производителей разработок не только для защиты водителя или пассажиров, но и пешеходов. «Несколько лет назад некоторые изготовители утверждали, что это было невозможно», - напомнил он. Но достижение Citroen доказало обратное.
При столкновении Citroen C6 с искусственным пешеходом специальная система автомобиля автоматически приподняла крышку капота
Как показал тест EuroNCAP, при столкновении Citroen C6 с искусственным пешеходом специальная система автомобиля автоматически приподняла крышку капота, что позволило «пешеходу» избежать жесткого удара о твердые части двигателя.
Клаес Тингвалл подчеркнул, что это первая подобная система на машине, которую тестировал EuroNCAP, и выразил надежду, что подобные разработки уже в скором времени появятся на автомобилях других марок.
На втором месте с тремя звездами за защиту пешеходов оказались итальянский Fiat Punto и испанский Seat Leon. Большинство же остальных протестированных машин - Chevrolet Matiz, Kia Rio, Daihatsu Sirion, Toyota Yaris, Volkswagen Fox, Citroen Berlingo, Peugeot 407 и Mazda 5 - удостоились двух звезд. Mitsubishi Colt, Fiat Croma и Mazda 6 получили по одной звезде. А вот с Jeep Grand Cherokee пешеходам лучшее вообще не встречаться - он набрал ноль баллов.
Помимо наивысшего балла за «сохранность пешеходов» Citroen C6 получил пять звезд (наивысшая оценка) за защиту взрослого пассажира и четыре звезды за детскую безопасность. Комментируя результаты, в EuroNCAP отметили, что «столь высокие результаты Citroen показывают, что разработки в области безопасности пешеходов нисколько не снижают безопасность тех, кто находится внутри машины». Аналогичные высшие баллы за защиту взрослого пассажира вместе с Citroen C6 получили Fiat Punto, Toyota Yaris, Fiat Croma, Peugeot 407 Coupe и Mazda 5.
Наихудшую защиту взрослого пассажира – две звезды из пяти возможных – обеспечивает Chevrolet Matiz. Тест показал, что серьезный боковой удар может привести к летальному исходу. К тому же этот автомобиль оказался единственным из протестированных, который «не напоминал» о непристегнутых ремнях безопасности.
Что касается краш-теста на проверку защиты ребенка, то высшие балы получили так называемые семейные автомобили - Fiat Croma, Mazda 6 и Peugeot 407 Coupe. В сегменте «супермини» лучше всех младенца защитит Volkswagen Fox, а среди компактных семейных машин - Seat Leon.
Комментируя результаты краш-тестов, председатель EuroNCAP Клаес Тингвалл отметил, что «очень рад видеть сразу два автомобиля в сегменте «супермини» (Fiat Punto и Тoyota Yaris), которые обеспечивают «пятизвездную» защиту пассажира». «Это значит, что производители находят новые способы обеспечить безопасность даже в маленьком автомобиле», - сказал он.
Однако, добавил Тингвалл, «наличие у других машин невысоких результатов по безопасности говорит, что у изготовителей еще есть поле для усовершенствования своей продукции».