Судебный процесс длился на протяжении восьми лет. В 1997 году подросток Лэнс Кроссман Хилл сидел на переднем месте рядом с водителем и был пристегнут ремнем, когда его товарищ Мелан Паркер уснул за рулем. После этого Explorer потерял управление и несколько раз перевернулся. Лэнс Хилл скончался на месте, его другу были предъявлены обвинения в неосторожном вождении.
60 млн. за боль и страдания
Инженеры Ford предупреждали руководство о необходимости внести изменения в конструкцию Explorer
Семья Хилл обвинила компанию Ford в том, что она продала автомобиль Explorer с низким качеством системы управления и устойчивости на дороге. Представители Ford в свою очередь утверждают, что виной всему шины фирмы Firestone.
Адвокат семьи Холл также утверждает, что компания знала о многочисленных дефектах автомобиля, в том числе о недоброкачественных шинах, но ничего не сделала для их устранения. Таким образом, суд постановил выплатить семье подростка 1,2 млн. долларов в качестве нанесенного ущерба и 60 млн. долларов за боль и страдания 17-летнего Хилла и его матери.
Это уже не первое дело, проигранное компанией Ford автолюбителям. Только за октябрь суд обязал автогигант выплатить многомиллионные компенсации сразу двум семьям.
Так, в Техасе суд присяжных удовлетворил иск семьи, потерявшей в автокатастрофе 16-летнюю дочь, к компании Ford Motor, предписав автопроизводителю выплатить истцу компенсацию физического и морального ущерба в размере 30,4 млн. долларов.
Адвокаты родителей погибшей в автокатастрофе девушки доказали суду правоту своей позиции. Родители настаивали на том, что смерть их дочери наступила в результате того, что автомобиль Ford F-150 1993 года выпуска оказался недостаточно надежным и, перевернувшись, не смог защитить находящихся в нем людей от смертельных травм. По версии потерпевшей стороны, девушка погибла из-за того, что, когда автомобиль перевернулся, у нее не сработал ремень безопасности, а крыша автомобиля не выдержала удара и прогнулась.
По словам адвоката родителей погибшей девушки Рэя Марчана, он надеется на то, что решение суда заставит Ford подумать об улучшении качества своей продукции. Представители компании Ford в свою очередь заявили, что выпускаемые ими автомобили удовлетворяют всем действующим в США стандартам безопасности. «Мы соболезнуем семье, но мисс Гарсия погибла из-за невнимательности другого водителя, который совершил столкновение с их автомобилем на высокой скорости», – говорится в заявлении Ford.
Решение по шинам
Представители Ford в свою очередь утверждают, что виной всему шины фирмы Firestone |
«Еще в 1989 году компания Ford Motor знала о проблемах, которые могли возникнуть с моделью Explorer в случае переворота. Ford знал о потенциально опасных дефектах еще на стадии разработки и производства автомобиля, но решил не исправлять их», - заявил адвокат.
После экспертизы суд также пришел к выводу, что крыша Ford Explorer была недостаточно крепка, чтобы служить защитой в случае переворота автомобиля, и что лобовое стекло было с дефектами. Во время аварии крыша внедорожника просто сложилась, и девушка, которая была водителем, вылетела через лобовое стекло, которое к тому же не имело специального защитного покрытия. При этом она была пристегнута ремнем безопасности.
На слушании также выяснилось, что инженеры Ford предупреждали руководство о необходимости внести изменения в конструкцию Explorer, прежде чем автомобиль поступил в продажу в 1990 году. В доказательство этого на суде были предъявлены видеоматериалы. Но им было отказано, так как это отложило бы запуск производства и задержало возврат вложенных в модель 500 млн. долларов.
Кроме этого, суд узнал, что маркетинговый отдел Ford оказал давление на принятие решения по использованию больших колес и шин, потому что они выглядели более внушительно, в то время как технический отдел утвердил колеса меньшего диаметра.
Ford призвал суд пересмотреть решение, утверждая, что в аварии в апреле 2000 года ни один другой полноприводной автомобиль не повел бы себя лучше и что стекло с защитной пленкой не спасло бы девушку. Компании сейчас предъявлено несколько сотен подобных исков, связанных с гибелью и травмами людей при переворотах Explorer. Несколько дел в этом году концерн выиграл, еще 13 были улажены до суда.