Общество

24 октября 2005, 22:56

Фаст-фуд ведет к выпадению волос и морщинам

За один год в России от сердечных заболеваний скончались 1 миллион 300 тысяч человек. Медики утверждают: если бы человек отказался всего от трех граммов соли, то количество инфарктов сократилось бы на 13%. Проблема в том, что современный человек перешел на «цивилизованную» еду, буквально нашпигованную солью, и совсем забыл про домашнюю, здоровую пищу.

Ученые из США считают, что уменьшение количества соли при производстве продуктов питания сохраняло бы жизнь 150 тысячам американцев ежегодно.

Полуфабрикаты и фаст-фуд

В год человек потребляет почти семь килограммов соли (вес самого тяжелого шара для боулинга)

Избыточное потребление соли является одной из причин повышенного кровяного давления, что увеличивает вероятность возникновения заболеваний сердца, а также, как недавно было замечено, влияет на появление мигреней. «Цивилизованный» образ питания привел к тому, что в России повышенное давление наблюдается у 39% мужчин и 41% женщин, а эффективно лечатся от этого недуга лишь 5 и 17% соответственно.

За один год в России от сердечно-сосудистых заболеваний умерло 1,3 млн. человек – население крупного города, сообщают «Вести». Британский Медицинский исследовательский совет опубликовал доклад, в котором утверждается: если бы человек отказался всего от трех граммов соли, то количество инфарктов сократилось бы на 13%, а заболеваний сердца – на 10%.

В чрезмерном потреблении соли, по мнению медиков, виноват сам человек, перешедший с домашнего питания на готовые продукты, полуфабрикаты и фаст-фуд. С «засолением» организма британцы решили бороться на государственном уровне. Представители Федерации производителей пищевых продуктов и напитков утверждают, что за год они уже значительно уменьшили количество соли в трети выпускаемых продуктов, а четверть из них и вовсе диетические – с низким содержанием соли.

Министр образования Рут Келли предложила вернуть в среднюю школу уроки здорового питания. Школяров-подростков, чтобы отвадить от чипсов и гамбургеров, будут учить готовить основные и овощные блюда. Кроме того, в школах Великобритании вообще запретят подавать на завтрак еду с высоким содержанием жира, сахара или соли. Специалисты надеются, что эта программа приведет к общему оздоровлению нации.

Шар для боулинга

Только 10% соли добавляется в пищу во время ее приготовления в домашних условиях (фото GettyImages)

Исследования, проведенные медицинским факультетом Мэрилендского университета США, лишь подтверждают выводы британцев: уменьшение количества соли при производстве продуктов питания могло бы ежегодно сохранять жизнь 150 тысячам американцев. Если бы в течение 10 лет производители пищи уменьшили количество используемой соли вдвое, это позволило бы на 20% уменьшить общее число гипертоников.

Гипертония – это не единственная напасть, которую приносит лишняя соль в организм. Медики отмечают, что в течение последних 30 лет значительно увеличилось число случаев рака пищевода и желудка. Ученые университета в Коннектикуте на основе исследований сделали вывод, что риск развития рака значительно повышается из-за животных белков и солей, содержащихся в мясе, колбасе и сырах. А ряд ученых утверждает, что чрезмерное употребление соленых продуктов ведет к выпадению волос, преждевременной седине и морщинам.

Ничего плохого нет в том, чтобы подсолить блюдо щепоткой соли. Проблема в том, что 75% соли поступает в организм из готовых продуктов, таких как всевозможные консервы, чипсы, колбасы и сыры. И только 10% соли добавляется в пищу во время ее приготовления в домашних условиях.

В год человек потребляет почти семь килограммов соли (вес самого тяжелого шара для боулинга). Если перевести норму соли в привычное измерение «в ложках», то рекомендуемые медиками нормы можно изобразить так: ежедневно человеку необходимо три четверти чайной ложки соли (5,8 грамма). А современный человек с готовыми продуктами потребляет полторы ложки (до 14 граммов), сообщает Медикус.Ру.

Стоит только вернуться к домашней стряпне, и самочувствие постепенно улучшится. При этом злоупотреблять солью при приготовлении еды тоже не стоит. Нужное организму количество соли уже содержится в продуктах. Густо посоленная еда – это скорее привычка, от которой вполне можно отказаться ради своего здоровья.

Текст: Ольга Дмитриева

Вам может быть интересно

Промышленное предприятие в Самарской области подверглось ракетному удару
Темы дня

Москва и Минск могут охладить страдающую от жары Европу

Румыния отключила реактор АЭС «Чернаводэ» из-за обмеления Дуная. Засуха и жара также сказались на генерации электричества в Венгрии, Франции и других странах ЕС. Эксперты прогнозируют, что европейских потребителей ждут ограничения в потреблении электричества. Впрочем, ЕС может избежать веерных отключений, обратившись за помощью к России и Белоруссии.

Инфляция и валютный голод испытывают на прочность экономику Ирана

Иранская экономика переживает тяжелейший кризис: риал обновляет минимумы, инфляция превышает 80%, нефтяной экспорт почти остановлен, а доходы населения стремительно сокращаются. Но при этом в Иране после нанесенных ударов восстановлена работа энергетической сферы, металлургических и химических предприятий, дав возможность Тегерану и дальше выпускать вооружения и эффективно сопротивляться США и Израилю. Как устроена экономика Ирана и где предел ее устойчивости?

Китай и Южная Корея намерены закрепиться на Северном морском пути

Нетаньяху назвал Британию «первой исламской республикой с ядерным оружием»

Немцев возмутила акция «только для чернокожих детей» в общественном бассейне

Новости

Российские пловцы с рекордом завоевали золото чемпионата Европы

Сборная России завоевала золото в смешанной эстафете 4×100 метров вольным стилем на чемпионате Европы по плаванию. Егор Корнев, Иван Гирев, Дарья Клепикова и Кира Манохина преодолели дистанцию за 3 минуты 19,95 секунды, установив новый рекорд европейского первенства.

Steigan: Атаки на порты Рени и Измаил приблизили морскую блокаду Украины

Удары российских войск по дунайским портам Рени и Измаил в Одесской области могут привести к дальнейшей изоляции Украины от морских маршрутов. К такому выводу приходит норвежское издание Steigan, анализируя последствия атак по портовой инфраструктуре.

Белоусов анонсировал открытие памятника военным Росии и КНДР в Курске

Осенью планируется торжественное открытие мемориала, посвященного совместному подвигу корейских и российских военнослужащих при очистке Курской области от неонацистов, заявил министр обороны РФ Андрей Белоусов.

Нафтогаз призвал украинцев начать откладывать деньги на оплату отопления зимой

Гражданам Украины посоветовали начать пополнять лицевые счета уже летом из-за ожидаемого традиционного роста потребления энергоресурсов в холодный период.

Студенты начали отправлять на учебу ИИ-агентов вместо себя

Студенты начали использовать ИИ-агентов для полного прохождения онлайн-курсов. Программы могут самостоятельно заходить на образовательные платформы, смотреть лекции, выполнять тесты, писать работы и даже участвовать от имени студента в обсуждениях с однокурсниками и преподавателями.

В ОАК рассказали о функциях нового двухместного Су-57

Новая модификация российского истребителя пятого поколения Су-57 позволит координировать действия интеллектуальных комплексов и отрабатывать боевой искусственный интеллект. Об этом сообщил директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец.

Захарова заявила о «нацистской мессе» в честь Коновальца в центре Европы

Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что западная общественность не реагирует на проведение в центре Европы церемонии, посвященной одному из основателей Организации украинских националистов (ОУН, признана экстремистской и запрещена в России) Евгению Коновальцу.

Купальный сезон в Москве официально завершен

Купальный сезон в Москве официально подошел к концу из-за остывания водоемов, сообщила ведущий специалист Гидрометцентра Людмила Паршина.

Индия впервые за 96 лет решила определить кастовый состав населения

Власти Индии впервые за 96 лет включили вопросы о кастовой принадлежности всех жителей в программу переписи населения.

Вулин потребовал выслать немецкого журналиста за оскорбление русских

Правительство Сербии должно было выслать из страны корреспондента газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Михаэля Мартенса за его слова об убийстве русских, заявил бывший вице-премьер республики и председатель сербского Движения социалистов Александар Вулин.

На Украине наказали школьниц за танцы под русскую музыку

Правоохранительные органы Тернопольской области составили административные протоколы на подростков и их родителей после публикации видео с танцами под русскоязычные треки.

Гипермаркет в Енакиево в ДНР уничтожен в результате атаки БПЛА ВСУ

В результате ночного удара украинских беспилотников в Енакиеве в ДНР полностью сгорел гипермаркет «Галактика», сообщил сотрудник следственных органов СК.
Мнения

Вадим Трухачёв: В миграционном цунами Сеуты виноват только ЕС

Миграционный кризис в испанской Сеуте – а он развивается – вновь напомнил об одной из тяжелейших проблем современной Европы. Несмотря на все «теории заговора», винить в ее нерешенности европейские политики могут только собственные недальновидные действия. К правительству Испании это относится в первую очередь.

Ольга Андреева: Почему сибирские реки не повернут в Среднюю Азию

Идея с переброской сибирских рек на юг впервые появилась еще при царе, в начале ХХ века. Тогда над этим посмеялись и забыли. При СССР вспомнили – но 40 лет назад Михаил Горбачев окончательно этот проект закрыл. Окончательно? Как бы не так.

Игорь Караулов: Найди кота в Йошкар-Оле

Для чего нужно обновлять традицию? Наверное, для того, чтобы люди не думали, будто традиция – это что-то сельское, темное и отсталое. Марийский опыт говорит нам: будь современным человеком, будь в курсе и старых традиций, и новых.
Вопрос дня

Что за ветеран сидел рядом с Путиным на параде Победы