Статистика покупок в он-лайн магазинах показывает, что мужчины намного охотнее женщин совершают покупки через всемирную сеть. Правда, пока это лишь какая-нибудь бытовая техника или запчасти к любимому автомобилю.
Мужчины в Сети активнее
Россия на первом месте только по числу покупателей, в списке приобретений которых обязательно присутствовали книги
Компания ACNielsen провела масштабное статистическое исследование, которое показало: мужчины во всем мире активнее идут на контакт с виртуальным продавцом, чем женщины. Среди тех российских мужчин, которые регулярно пользуются Интернетом, покупки в виртуальных магазинах совершали 67,5 % пользователей, а среди женщин – 58%. И эта тенденция общемировая. Если суммировать данные по всем 38 странам, где проводилось исследование, то соотношение будет также в пользу мужчин: 80% против 74%.
Куда же подевалось знаменитое «дорогой, я поехала выбирать сапожки, позвоню через пару дней»? Аналитики предполагают, что объяснения может быть два: первое – отсутствие самого процесса покупки, когда вещь можно повертеть, сравнить с рядом висящей и прислушаться к внутренним ощущениям: стоит брать или не стоит?
А второе – это то, что основной объем товаров в виртуальных магазинах во многом связан с техникой и развитием новых технологий. Женщины XXI века, живущие в вихре ежегодных технических новаций, пока охотнее приобретают билеты в кино или театр, чем новый жесткий диск или профессиональный зеркальный фотоаппарат.
Правда, пока Россия не попала даже в первую двадцатку стран, где проживают самые активные интернет-покупатели – пока мы на 30-м месте. Тройку «призеров» составляют Германия, Австрия и Великобритания, где в Интернет-магазинах отоваривалось практически все сознательное население, и даже в Индонезии и Филиппинах, которые замыкают список, 40% пользователей сделали хотя бы одну покупку через всемирную сеть. А вот Соединенные Штаты Америки, со всем своим мощнейшим техногенным потенциалом, не смогли подняться в общем рейтинге выше 11-го места.
Пожалуй, Россия на первом месте только по числу покупателей, в списке приобретений которых обязательно присутствовали книги. Кроме книг, в числе основных покупок российских интернетчиков – музыка, фильмы, видеоигры, бытовая техника и даже автомобили и запчасти. А вот покупку еды, бронирование отелей, туров или авиабилетов россияне предпочитают делать «по старинке», еще не доверяя быстро бегущим на экране строчкам.
Платить соотечественники до сих пор предпочитают по-разному. Если в мире почти 60% покупателей доверяют кредитным картам, то в России этот способ оплаты поднялся всего до 19% от общего числа покупателей. Практически такое же количество потребителей виртуальных услуг – 18% – предпочитают денежные переводы, 16% выбирают почтовые переводы и 15% до сих пор выбирают оплату исключительно наличными.
Дешевле – не значит хуже
Интернет-магазины доставляют покупки на дом (фото GettyImages) |
Часто потенциального покупателя отпугивает тот факт, что цена на экране ощутимо меньше, чем в реальном магазине. «Дешевле – значит, наверняка хуже», – полагает пользователь и осознанно ищет подороже. Между тем дешевизна в Интернет-магазинах вполне естественна. Что нужно реальному магазину? Хорошее помещение для торговли, которое будет соответствовать большому количеству ГОСТов и стандартов – санитарным нормам, например, штат продавцов и склад.
Интернет-магазину нужно несколько курьеров, которым платят на несколько порядков меньше, чем продавцам, несколько телефонов и помещение под склад – хотя можно просто подписать договор с обычным магазином о покупке по дилерским ценам. У реального магазина затраты ощутимо больше, и компенсировать их ничем, кроме накрутки цен, не получится.
Кроме того, когда вам привозят на дом купленный товар (а доставка чаще всего бесплатна), то вы можете внимательно осмотреть его, и если товар вас не устраивает – не расписываться в получении и не платить денег. Если в товаре обнаружится брак – вам его обязательно поменяют. Впрочем, о правилах обмена лучше всего подробно узнать при заказе товара, поскольку у каждого магазина они могут быть свои.
Привлекательность этих услуг преимущественно оценивают молодые россияне, так что в недалеком будущем виртуальные продавцы могут ожидать существенного притока клиентов.
Например, заведующий отделом маркетинга сайта «Контрамарка.ру» Михаил Ефграфов сообщил корреспонденту ВЗГЛЯД, что аудитория сайта выросла за год приблизительно в два раза.
«Если год назад у нас в день было, условно говоря, 1000 посетителей, из которых 100 стали покупателями, то в этом году – 2000, из которых 200 реально закажут билеты. То есть процентное соотношение осталось на прежнем уровне, а количество покупателей увеличилось», – пояснил Ефграфов. Точные цифры он назвать отказался, сославшись на то, что эта информация является коммерческой тайной.