Спустя несколько часов после прибытия, у капитана случился сердечный приступ
В четверг вечером траулер «Электрон» прибыл в порт Мурманска. На борт траулера поднялись представители пограничников, таможни, санитарных служб. К судну прибыл катер с 30 журналистами – было обещано, что капитан судна Валерий Яранцев в ближайшее время ответит на их вопросы. Однако пятидневная гонка и напряженная работа на борту судна сказались на здоровье капитана.
Спустя несколько часов после прибытия у капитана случился сердечный приступ. Ранее Яранцев почувствовал себя плохо - у него резко повысилось давление. Врачи поставили предварительный диагноз - сердечный приступ. После этого его госпитализировали в Мурманскую областную клиническую больницу.
Траулер «Электрон» в настоящее время стоит в Мурманске у причала войсковой части транспортных кораблей регионального погрануправления ФСБ РФ. Самочувствие остальных членов экипажа нормальное. «Все живы и здоровы», - добавил гендиректор Союза рыбопромышленников Севера Геннадий Степахно. По его словам, команда «Электрона» отпущена на берег для отдыха, а судну разрешено отправиться к месту штатной стоянки у 45-го причала Мурманского рыбного порта.
Для разбирательств в Мурманск прибыли две комиссии: от Минсельхоза РФ и от Федерального агентства по рыболовству. Члены комиссии осмотрели корабль, опечатали трюмы, компьютеры и промысловое вооружение. Как заявил глава Росрыболовства Станислав Ильясов, комиссия при Федеральном агентстве по рыболовству завершит разбирательство этого инцидента «в течение ближайших 10 дней».
«В настоящее время, - отметил Ильясов, - можно утверждать, что судно имело все необходимые документы на ведение промысла, это не браконьеры, и претензии норвежской стороны связаны в первую очередь с использованием нашими рыбаками орудий лова». Поводом для обвинений в адрес экипажа траулера могут стать нарушения, выразившиеся в наличии на российском судне рыболовных сетей с ячеей размером 81 миллиметр, хотя положено 125 или 135 миллиметров, а также тары с маркировкой других судов, что может означать перегруз судна рыбой.
Ответы на вопросы будут получены в ходе работы комиссии. В то же время глава Росрыболовства подчеркнул, что «норвежцы не имели права арестовывать российское судно, поскольку акватория Шпицбергена относится к международным водам». Самым загадочным в истории «Электрона» был момент неподчинения наших моряков инспекторам норвежской рыбоохраны. Возможно, комиссия даст ответы на все вопросы в этой истории, связанные с человеческим фактором.