В пятницу береговые службы получили сигнал бедствия, переданный российским рыболовецким судном, сообщает France-Pressе со ссылкой на представителя Центра по спасению на море, расположенного на севере Норвегии, в городе Тромсе.
Спасатели получили сигнал по системе КОСПАС-САРСАТ, переданный аварийным радиобуем (АРБ-406), уточняет «Морской Бюллетень – Совфрахт».
Инцидент с судном «Коралнес», принадлежащим ЗАО «Севрыбком-1» (порт приписки – Мурманск), произошел в координатах: Ш 070 43 0 С, Д 017 15 0 В.
В районе происшествия незамедлительно началась поисково-спасательная операция, сообщает РИА «Новости». В ней принимали участие два вертолета, самолет береговой патрульной авиации Р3 Orion и несколько кораблей. В частности, к месту ЧП следовало находящееся неподалеку российское судно «Олуствере» (ООО «Релит ЛТД», порт приписки – Мурманск).
Большинство членов экипажа российского судна ждали помощи на спасательном плоту, но сколько именно человек там находились, пока не уточняется.
В итоге 15 российских моряков сняли с плота их коллеги с «Олуствере», еще двое были подняты из воды вертолетом норвежской береговой охраны, рассказал газете ВЗГЯД редактор издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко, который связывался с капитаном судна «Коралнес»
По его данным, в 8.05 пятницы на корабле было обнаружено поступление воды в машинное отделение. Судно получило крен, экипаж в гидрокостюмах был спущен на спасательные плоты.
Сам корабль в ходе поисков найден не был, скорее всего, он полностью затонул.
Чем была вызвана пробоина, пока неизвестно. По факту будет проводиться проверка. Как сообщил Войтенко, скорее всего, в инциденте будут разбираться и российская, и норвежская стороны.
«Коралнес», размеры которого составляют 30,7х9,2х4,62 метра, был построен в Норвегии, валовая его вместимость составляет 155 тонн, экипаж – 17 человек.