Правительство не будет рассматривать вопрос о переходе с летнего времени. Это в интервью «Комсомольской правде» дал понять премьер Дмитрий Медведев.
Если нарисовано какое-то промилле, человек это воспринимает как команду «можно выпить
«По зимнему времени все исследования, которые проводились, показывают, что приблизительно 50% людей за то, чтобы жить в старой системе координат, 50% – в новой. Конечно, есть и плюсы, и минусы», – заявил он, отвечая на вопрос журналиста.
Глава правительства напомнил, что в свое время он давал поручение еще прежнему составу кабинета министров рассмотреть вопрос о переводе стрелок, тогда было принято решение о переходе на летнее время. «И сейчас правительство не видит смысла его пересматривать, потому что количество людей, которые будут недовольны, окажется приблизительно таким же. Но я не считаю, что этот вопрос вообще раз и навсегда закрыт. Но бесконечно тасовать нельзя. Тем более, еще раз говорю, как только мы это сделаем, другая половина жителей скажет: «Зачем поменяли?» – подчеркнул он.
Напомним, последний раз призыв о пересмотре решения по летнему времени был озвучен во время прямой линии с Владимиром Путиным. Глава государства тогда отметил, что этот вопрос находится в компетенции правительства. «Я ведь сказал, что это – вопрос, который находится в компетенции правительства РФ. Я не уклоняюсь от ответа на этот вопрос. Дмитрий Анатольевич принял это решение, правительство его исполнило. Это, конечно, формально можно сделать, но я не считаю правильным вмешиваться в компетенцию правительства», – сказал Путин.
Ранее различные федеральные ведомства и регионы оценили результаты введения в России круглогодичного летнего времени. Многие из них привели экономическое обоснование возврата перевода стрелок часов весной и осенью.
Что касается россиян, то, согласно проведенному ВЦИОМ в начале года опросу, 43% жителей страны высказались за возвращение перевода часов, 21% опрошенных заявили, что их устраивает жизнь по летнему времени, а 27% выступили за переход страны на зимнее время.
Прокомментировал премьер и просьбы вернуть в закон пункт о минимальном промилле. Медведев напомнил, что в советское время вообще не существовало никаких промилле.
«И норма в правилах дорожного движения о допустимости 0,3 промилле в отношении водителей появилась буквально несколько лет назад, а потом была отменена. Я свою позицию не изменил. Она заключается в том, что за рулем пить нельзя. Особенно в условиях специфических привычек, присущих значительной части наших людей. Если нарисовано какое-то промилле, человек это воспринимает как команду «можно выпить». А выпить у нас умеют», – отметил он.
В то же время он признал, что со стороны правоохранительных органов возможны «манипуляции» с чувствительными измерительными приборами. «Поэтому в законе должна быть позиция, связанная с отклонением точности приборов. Чтобы из-за этого фактора люди не понесли ответственности», – пояснил Медведев.
А разговоры о том, что приборы могут реагировать на квас и кефир, премьер назвал «страшилками». «Говорят, даже квас, который на самом деле содержит некоторое количество алкогольной субстанции, практически через полчаса после употребления не дает никаких отклонений приборов. Кефир и лекарства не дают вообще. Но чтобы исключить саму эту возможность, я, выступая в Государственной думе, сказал: хорошо, давайте поговорим с учеными и выработаем максимальное отклонение приборов, которое не будет основанием для наказания. Все остальное, мне кажется, от лукавого», – добавил он.
Эта тема также поднималась в ходе общения россиян с Путиным. «Давайте поручим Росстандарту провести реальные исследования применяемой техники. Одно дело, что они пишут в своих проспектах, когда ее выпускают, а другое дело – что происходит на практике. В соответствии с заключением Росстандарта мы примем решение, какое количество промилле можно или нельзя допустить в законе», – согласился тогда Путин.
В середине мая Медведев своим поручением распорядился уже к 8 июля подготовить анализ применяемых в России алкотестеров на предмет погрешности.
Прокомментировал глава правительства и тему миграции. По его словам, Россия в ближайшие годы и десятилетия вряд ли сможет полностью отказаться от услуг приезжих. «Потому что сами мы уже не хотим работать, например, дворниками (я, кстати, подметал улицы, будучи студентом). Это неквалифицированная работа, не очень хорошо оплачиваемая. Но нужно, чтобы все, кто приезжает, соблюдали наши правила, наши законы, традиции, чтобы они владели русским языком. Тогда будет спокойная ситуация», – заметил он.
По его словам, самое главное – это создать систему, контролирующую миграционные процессы. «На это и направлены последние решения. В том числе связанные с необходимостью пользоваться международными заграничными паспортами, а не ездить по каким-то справкам и левым документам. Мы должны понимать, кто к нам приезжает. Это проблема санитарно-эпидемиологическая. Экономическая. Это проблема безопасности. Так и будем этим заниматься», – заверил он.
Глава правительства также рассказал о своих ощущениях от работы на новом посту. «Первое ощущение – председателем правительства работать не легче, чем президентом. Правительство – это такая машина, которая крутится 24 часа: гигантское количество нормативной документации, которую оно обрабатывает и выпускает, оперативное управление экономикой, ежедневные проблемы страны. Это естественно. Так работают правительства во всех странах. Но это, наверное, первое эмоциональное наблюдение», – сказал Медведев.
«Что касается года, то он, конечно, был совсем не простым», – заметил глава правительства.