В начале недели в первом православном храме, построенном за долгие годы в Ингушетии, прошло первое венчание. Молодая пара – 23-летний Александр Бачаров и 20-летняя Ангелина Леонтьева – стали первыми, кто освятил свой брак в храме, появившемся в станице Орджоникидзевская (Слепцовская), что неподалеку от границы с Чечней. Молодые переехали в Ингушетию из Ставрополя.
Местные власти уважают все религии – и православие, и, конечно, ислам. В общем, хочется сказать тем, кто уехал: возвращайтесь, тут вам рады, в том числе и в нашем храме
Поздравить молодых в храм Покрова Пресвятой Богородицы, как сообщил во вторник «Интерфакс», приехали глава республики Юнус-Бек Евкуров, спикер народного собрания Мухарбек Дидигов и архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима. Молодоженам были подарены ключи от новой однокомнатной квартиры.
«Мы помогаем только тем семьям, которые действительно желают жить и работать в республике, – подчеркнул глава республики. – Для этого создаются оптимальные условия для проживания, решаются проблемы с трудоустройством. При этом приоритет у нас будет на стороне тех русских, которые уже живут в Ингушетии. Нужно, чтобы их дети и внуки жили на земле Ингушетии, а не стремились уезжать в другие российские регионы».
Как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, власти Ингушетии и Чечни при поддержке федерального правительства с весны этого года активизировали свои попытки вернуть русскоязычное население. Как известно, русские массово покидали эти республики начиная с 90-х годов из-за безработицы, нищеты и террора. О том, почему двое молодых жителей Ставрополья решили переселиться в Ингушетию, на самую границу с Чечней, Александр Бачаров рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Александр, почему вы решились переселиться в неспокойную по сравнению со Ставропольем республику?
Александр Бачаров: Я со своей будущей женой познакомился в Ставрополе. Мы учимся в духовных училищах. Я учусь в Ставропольской духовной семинарии, студент 3-го курса. Уже заочного сектора, раньше на очном. Она училась в регентском училище, которое относилось к Ставропольской духовной семинарии.
Мы познакомились и в течение двух лет дружили, встречались и решили быть вместе. Она – уроженка Ингушетии и изъявила желание остаться здесь. А местному батюшке требовался помощник. Так я и приехал сюда.
ВЗГЛЯД: Нравится ли вам квартира, которую предоставили власти?
А.Б.: Очень нравится. Евроремонт, на удивление хорошее качество, все сделано великолепно. Пока своего ничего особого нет, только свадебные подарки: телевизор, музыкальный центр, газовая плита... В общем, все очень замечательно.
ВЗГЛЯД: Было не страшно приезжать? Всего несколько лет назад в Ингушетии почти ежедневно происходили нападения, жертвами которых часто становились именно русские. Убивали даже совсем беззащитных, пожилых людей, учительниц... Боевики целенаправленно выдавливали таким образом русскоязычное население.
А.Б.: Конечно, страшновато было ехать, тем более что ранее я знал Ингушетию только со слов моей жены. А про всем известные события, когда здесь и учительниц убивали, и нападения бандитские были, конечно, я слышал. Но приехав сюда, я увидел людей, пообщался с ними. И вы знаете, такого гостеприимства, как здесь, я нигде раньше не встречал. Существует программа возвращения русскоязычного населения. Я ее всячески поддерживаю и выступаю за то, чтобы русские возвращались в республику.
ВЗГЛЯД: А в вашей станице много русских живет?
А.Б.: В станице – точно не знаю, станица очень большая. Я вижу достаточно много русских, и молодежь есть. Конечно, это местные, а не приезжие. Но надеюсь, с божьей помощью здесь все войдет в нормальное русло.
ВЗГЛЯД: Храм, где вы служите, пустовать не будет?
А.Б.: Храм только построен, приходская жизнь только начинается. Раньше здесь был совсем другой храм, достаточно маленький. Здесь служил мученик отец Петр. Он, как вы знаете, погиб, замучен бандитами. (Благочинный отец Петр (Сухоносов) был похищен в марте 1999 года и увезен в Чечню. Через полгода похитители обнародовали видеозапись, на которой священник был запечатлен со следами пыток и избиений. Тело отца Петра так и не нашли – прим. ВЗГЛЯД).
ВЗГЛЯД: Какой бы совет вы дали русскоязычным жителям, которые собираются вернуться в республику?
А.Б.: Главный совет – это, наверное, не бояться. Здесь не страшно. Здесь люди хорошие, гостеприимные и с чувством взаимовыручки. Да и местные власти уважают все религии – и православие, и, конечно, ислам. В общем, хочется сказать тем, кто уехал: возвращайтесь, тут вам рады, в том числе и в нашем храме.
ВЗГЛЯД: О продолжении рода вы с молодой супругой не задумывались?
А.Б.: Повенчавшись, отыграв свадьбу, мы уже обдумываем небольшие планы по увеличению семьи. Хотелось бы уже сынишку.
ВЗГЛЯД: Вы бы хотели, чтобы ваш сын здесь остался, или все-таки лучше, чтобы он уехал в другой регион страны?
А.Б.: Ответ на этот вопрос однозначный. Конечно, да. Хотелось бы, чтобы он жил здесь в дружбе с ингушским народом, да и с другими народами тоже.