Радар ЕвроПРО на юго-востоке Турции, на днях официально запущенный в эксплуатацию, не спасет Израиль от возможного удара со стороны Ирана.
Поэтому эта система ПРО направлена не только против Ирана, но и против России
Об этом в четверг заявил глава иранского МИДа Али Акбар Салехи, комментируя недавнее высказывание госсекретаря США Хиллари Клинтон о том, что РЛС в турецкой провинции Малатья необходима для защиты Израиля.
«Мы не придаем значения словам Клинтон. Мы верим словам турецких лидеров. Не думаю, что этот радар станет проблемой для Ирана, и уверен, что Турция не станет инструментом для целей сионистского режима», – приводит ИТАР-ТАСС слова главы иранского внешнеполитического ведомства.
Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков полагает, что американский радар в Турции «вполне способен определить» пуск любой ракеты с территории Ирана в сторону Израиля, даже тех, которые идут на малых высотах. «Это вполне решаемая задача. Эта техника позволяет определить факт старта баллистических ракет со стороны Ирана как в сторону Израиля, так и в сторону Турции», – сказал Сивков газете ВЗГЛЯД.
При этом эксперт сомневается, что радар одновременно позволит точно навести ракеты-перехватчики на цель. Поэтому не исключено, что для возможности ликвидировать иранскую ракету во время полета потребуется установка дополнительного оборудования, о чем пока не сообщалось.
Эксперт также напомнил, что радар в Турции позволит американцам контролировать и часть территории России. «Поэтому эта система ПРО направлена не только против Ирана, но и против России», – предостерег Константин Сивков.
Напомним, договор о размещении в Турции элементов американской ЕвроПРО был подписан между Анкарой и Вашингтоном лишь в середине прошлого сентября. При этом в американском правительстве данную договоренность охарактеризовали как самую важную между двумя государствами за последние 20 лет.
Реализовать проект стороны намеревались в кратчайшие сроки: радар в Турции был необходим США для предоставления координат потенциальных мишеней кораблям американских ВМС с противоракетами на борту, вставшим на дежурство в Средиземном море.
#{smallinfographicleft=269513}В начале этой недели было официально объявлено, что турецкий радар введен в эксплуатацию. Турецкие СМИ также сообщали, что функционирование радара станции обеспечивают военнослужащие ВС США, а управление им будет вестись из оперативного центра в Германии.
Первоначально решение Турции вызвало резкую критику Тегерана, обвинившего Анкару в стремлении таким образом защитить Израиль от возможного ракетного удара со стороны Ирана. «ПРО направлена на защиту сионистского режима. Они не хотят, чтобы наши ракеты ударили по оккупированным территориям, если однажды сионистский режим предпримет против нас агрессию. Вот почему они поставили там свою РЛС», – заявлял ранее президент исламской республики Махмуд Ахмадинежад.
Турецкие власти, впрочем, утверждали, что не допустят использования своей территории для агрессивных действий против ее соседей.
Проблема возможного противостояния между Ираном и Израилем вновь обострилась после того, как в ноябре прошлого года западные СМИ распространили информацию о согласовании в Тель-Авиве плана военной операции против исламской республики.
По их данным, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху пытался заручиться поддержкой большинства ключевых министров по этому вопросу. Президент страны Шимон Перес впоследствии действительно подтвердил, что еврейское государство склоняется к военному решению иранской проблемы больше, чем к дипломатическому варианту.
Впрочем, в минувшую среду израильский министр обороны Эхуд Барак опроверг все разговоры на эту тему, заявив, что его страна пока не готова к конфликту с исламской республикой. «Мы еще не приняли такого решения и не думали о сроках его принятия, все это лежит в очень отдаленном будущем», – заявил он.
Тема возможного удара по Ирану станет ключевой во время начинающегося в четверг визита председателя Объединенного комитета начальников штабов США генерала Мартина Демпси в Израиль. Как сообщают местные СМИ, генерал намерен уговорить власти страны отсрочить возможное нападение на исламскую республику до принятия решения об ужесточении против нее международных санкций.