В течение последних шести дней сторонники Джиоевой, требующей признать ее победу на президентских выборах в Южной Осетии, и власти республики вели переговоры через Винокурова, но конкретных договоренностей достигнуто не было.
Ситуация в Южной Осетии развивается по внутренним правилам, мне не очень нравится, что они там разругались
«Я не думаю, что это были переговоры, так как, к великому сожалению, они оказались абсолютно безрезультатными», – заявила Джиоева. По ее мнению, действующий президент Южной Осетии Эдуард Кокойты «до сегодняшнего дня не отступает только потому, что чувствует поддержку» представителя Москвы, передает РИА «Новости».
Она затруднилась назвать устраивающую ее в качестве посредника кандидатуру, но отметила, что «это должен быть человек, который объективно доложит российским властям о ситуации в Южной Осетии».
«Господин Кокойты является олицетворением беззакония в Южной Осетии, и, если бы мы жили в цивилизованном государстве, он был бы первым, кого бы посадили в тюрьму по очень серьезным статьям», – сказала она.
Джиоева отметила, что заявление Кокойты о том, что он является «законом и беззаконием в стране», и вызвало протестные настроения, благодаря которым она победила на президентских выборах. В то же время она подчеркнула, что окончательную оценку действиям Кокойты должен дать суд.
Ранее в понедельник Джиоева в ходе митинга предъявила Кокойты ультиматум, призвав его в течение двух дней покинуть Южную Осетию.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в понедельник Джиоева заявила, что после церемонии инаугурации 10 декабря начнет формирование нового правительства. Перед этим сам Кокойты призвал урегулировать ситуацию в республике путем переговоров. Он также отметил, что в стране пытаются провести одну из форм «оранжевой революции», однако необходимо не допустить такого поворота событий.
Ранее Верховный суд Южной Осетии назначил рассмотрение жалобы Джиоевой по выборам на 6 декабря. В понедельник стало известно, что переговоры между представителем Джиоевой и Винокуровым приостановлены до оглашения вердикта Верховного суда.
В этот же день президент России Дмитрий Медведев заявил, что озабочен ситуацией в Южной Осетии. Он отметил, что споры различных кланов, из-за которых произошел кризис, – не в интересах республики.
«Ситуация в Южной Осетии развивается по внутренним правилам, мне не очень нравится, что они там разругались. Это, конечно, бывает, особенно в маленьких территориальных обжалованиях», – сказал президент на встрече с членами Общественного комитета своих сторонников.
«Там всего несколько участников всего этого процесса, представляющих различные кланы, которые периодически вступают в спор. Плохо, что это отражается на интересах самой республики, которую мы поддерживали и будем поддерживать», – заявил Медведев.
«О том, как управлять своей страной, – мы признали международно-правовой субъект в Южной Осетии – они должны договориться сами. Но, естественно, мы готовы им помочь в качестве присутствия каких-то наших посредников. Это, естественно, мы будем делать, но пусть сами договариваются и понимают все власти ответственность за судьбу этого маленького, но гордого народа – чтобы они не на Москву показывали пальцем, а сами принимали ответственные решения – и с одной, и с другой стороны», – сказал Медведев.
По словам президента, если этого не будет сделано, «значит, у них будут проблемы». «Пусть договариваются», – подытожил Медведев.