До выборов в парламент страны осталось полторы недели, и впервые в современной истории России дебаты политических партий, не всегда идущие в удобное для зрителей время, остались единственным жанром, с которым справилось телевидение.
Именно этим обусловлено зрительское внимание, которое не всегда прямо связано с интересностью самих дебатов. По мнению почти всех экспертов, оппозиция так и не смогла продемонстрировать внятной позиции ни по одному из ключевых вопросов, волнующих избирателей, и полемика противников «Единой России» между собой проходит в режиме «не стреляйте в пианиста». «ЕР», в свою очередь, оказывается сильнее просто по факту «разобранности» и слабости остальных участников кампании.
#{smallinfographicleft=531718}Прошедшие на телеканале «ТВ-Центр» дебаты между первым заместителем секретаря президиума генсовета «ЕР» Сергеем Железняком и членом центрального совета «Справедливой России» Семеном Багдасаровым показали, что оппозиция выигрывает у партии власти только эмоционально.
Темой дебатов на этот раз стали межнациональные отношения, которые являются важной частью политической риторики для любой системной партии. Впрочем, и «ЕР», и «СР» честно следуют президентской просьбе о невозможности использования националистической риторики на выборах.
Железняку это помогло, а Багдасарову – помешало.
«Развал СССР стал общей трагедией. Национальный вопрос использовался нашими противниками тогда, и сейчас наши оппоненты пытаются играть на этой теме, не ведая, что творят. Мы ответственная партия и не позволим раскачать ситуацию», – начал свое выступление единоросс.
Багдасаров с этим согласился, отметив, что и «Справедливая Россия» никогда на национальном поле не играла, будучи социальной партией.
«Стабильные межнациональные отношения – ключ к будущему России. Очень аккуратно, очень тщательно нужно создавать национальное согласие, а националистическая риторика преступна», – продолжил выступление Железняк, и Багдасаров вновь был вынужден согласиться с противником.
Еще какое-то время оппоненты подтверждали слова друг друга, пока речь не зашла о конкретике.
На вопросы Железняка о том, как же так получилось, что лидер справедливороссов Сергей Миронов, будучи спикером Совета Федерации, заседал в разных международных организациях и ничего для установления межнационального мира не сделал, и о том, зачем сам Багдасаров в свое время высказывался в поддержку египетской террористической организации «Братья мусульмане*», у члена «Справедливой России» ответов не нашлось.
Багдасаров, бывший до 2000 года советником министра по делам Федерации и национальностей РФ, попытался обвинить «Единую Россию» в потакании Таджикистану, задержавшему российского летчика Владимира Садовничего, однако, по словам Железняка, именно благодаря оперативному вмешательству российской власти ситуация была вообще разрешена, а эмоциональность «непозволительна, когда речь идет о взаимоотношениях между государствами». Стоит отметить, что слова самого Садовничего подтверждают точку зрения Железняка.
А Багдасаров действительно был куда более эмоционален, договорившись до того, что «профессиональный политик – это интриган», на что депутат ГД от «Единой России» Николай Гончар, участвовавший в дискуссии на стороне Железняка, парировал: «Это у вас во фракции так принято, наверное».
Гончар также отметил, что мигранты, против которых стало модно протестовать, «приносят деньги в столичный, скажем, бюджет: деньги, которые расходуются на социальные программы». Железняк в свою очередь упрекнул Багдасарова в том, что справедливороссы вместе с нацистами участвовали в «русском марше».
Багдасаров в ответ вновь обвинил «ЕР» в том, что на самом деле партия власти «ничего не делает», на что Железняк напомнил оппоненту, что это у «Справедливой России» на руках только декларации, «а мы внимательно слушаем всех, у кого есть конструктивная позиция».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ