Духовный лидер Ирана аятолла Сайед Хаменени окончательно опроверг слухи о своей коме или даже смерти, появившись накануне в эфире одного из республиканских телеканалов.
Отсутствие официальных комментариев поставило под сомнение доброе здравие аятоллы
Преждевременно похороненным первое лицо исламской республики оказался в конце прошлой недели стараниями оппозиции и некоторых СМИ, утверждавших, что 14 октября этого года аятолла неожиданно потерял сознание и позднее скончался «в результате естественных причин» в одной из частных клиник столицы.
Впоследствии слухи, тщательно опровергавшиеся послами Ирана в ряде государств, стали обрастать подробностями: иранские блогеры утверждали, что все правительственные здания республики затянуты черной тканью в знак траура, а все дикторы иранского телевидения неожиданно оделись в черное. Кроме того, в Иране было усилено патрулирование улиц подразделениями народного ополчения «Басидж» с целью предотвращения собраний людей.
В минувшую субботу пресс-служба Хаменеи даже опубликовала свежие снимки аятоллы с прошедшей встречи с президентом Сенегала Абдулаем Вадом. Тем не менее отсутствие официальных комментариев со стороны Тегерана не убедило общественность в добром здравии иранского лидера.
Однако после прогремевшего в республике в воскресенье теракта, унесшего жизни 41 человека, аятолла предстал перед иранцами с экрана телевизора. Верховный лидер страны пообещал наказать причастных к взрыву и заявил, что «враги не навредят единству» иранцев, сообщает РИА «Новости».
Ранее, комментируя теракт, официальный Тегеран заявил о причастности к нему суннитской группировки «Джунд Алла» («Солдаты Аллаха»), которой, в свою очередь, помогали США, Великобритания и Пакистан.
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад даже потребовал от властей соседнего государства арестовать и выдать причастных к теракту лиц.
«Мы получили информацию, что некоторые агенты службы безопасности в Пакистане сотрудничают с главными элементами этого террористического инцидента. Мы считаем нашим правом потребовать от них выдачи этих преступников», – подчеркнул президент Ирана.