Во вторник президент России Дмитрий Медведев провел в своей летней резиденции Бочаров Ручей, что под Сочи, переговоры с белорусским коллегой Александром Лукашенко.
Считаю, что американцы – недалекие люди, которые поучают Россию. А Россия сделала все аккуратно», – пояснил Лукашенко
К слову, президент Белоруссии предпочитает общаться с российским руководством именно в Сочи. В общем же и целом это третья двусторонняя встреча двух президентов за этот год. О повестке дня договорились еще 22 июня – во время визита Медведева в Брест. Вышло так, что на сегодняшний день она еще более актуальна, чем два месяца назад, – это международная безопасность и сотрудничество в рамках ОДКБ и СНГ.
«Существует много проблем в современном мире, – сказал Медведев, открывая встречу. – Не могу не обратить внимания на агрессию Грузии в отношении Южной Осетии. Нам нужно подумать, как дальше реагировать на это, в том числе в рамках ОДКБ» (к слову, осенью Россия и Белоруссия подпишут межгосударственное соглашение о создании единой системы ПВО).
Лукашенко, со своей стороны, счел нужным заявить, что действия России он всецело поддерживал и поддерживает. Как бы в компенсацию за свое длительное молчание по данному поводу Александр Григорьевич даже соорудил комплимент: Москва, мол, действовала «спокойно, мудро и красиво».
«Нужно поблагодарить Вас за мудрость, проявленную во время агрессии соседнего государства. Россияне были вынуждены защищать в том числе своих людей. Это была спокойная и тихая реакция, в результате мир в регионе восстановлен надолго. Запад не смог бы действовать так, как Россия, в разрешении конфликта и сделал бы все так, что зашевелился бы весь мир», – цитирует президента Белоруссии ИТАР-ТАСС.
При этом основная порция критики от Лукашенко предназначалась не Тбилиси, а Вашингтону, обвиняющему Москву в агрессии. Косвенно объяснилось и тягостное молчание Минска по поводу войны в РЮО. «Считаю, что американцы – недалекие люди, которые поучают Россию. А Россия сделала все аккуратно. Я не считаю, что Белоруссии надо влезать в конфликт, потому что все сделано отлично – мудро и верно. Я не считаю нужным здесь каким-то образом влазить в этот конфликт и говорить о том, что смотрите, какие россияне такие или сякие», – резюмировал Лукашенко.
Что касается двусторонних взаимоотношений (в том числе в рамках Союзного государства), президент Белоруссии крайне благодарен Медведеву за «абсолютное выполнение двусторонних договоренностей».
«Я очень внимательно и трепетно наблюдал, как будут выполняться наши договоренности, – признался Лукашенко. – И отмечаю, что даже мелкие вопросы, которые мы рассматривали с вами, получили детальное решение на следующий же день после принятия решения. Я очень благодарен и хочу заверить, что в таком же ключе будет действовать и белорусская сторона».
В целом Минск убежден, что экономические отношения России и Белоруссии «развиваются очень успешно» и все проблемы в двусторонних отношениях решены уже сейчас. «Мы сможем превзойти отметку в 30 млрд долларов товарооборота», – пообещал Лукашенко.
Еще одно спасибо было адресовано России за поддержку белорусской экономики в целом. «Хочу отметить поддержку, которую Россия оказывает нам в экономике. Практически все проблемы в наших отношениях разрешены, дай Бог, чтобы мы и дальше шли таким путем», – подытожил Батька, но заметил, что «время простых действий и простых решений закончилось».
«Наступил момент для непростых действий в рамках Союзного государства. Я думаю, что время простых действий и простых решений уже закончилось и нам нужно думать, как более эффективно в этом направлении действовать», – приводит слова президента Белоруссии РИА «Новости».
Действительно ли «решены все проблемы» и что такое «непростые решения», покажет время. Пару месяцев назад первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко заявил о желании Минска пересмотреть условия поставки российского газа. По мнению белорусской стороны, цены на энергоносители слишком высокие.
Спустя некоторое время посол РФ в Белоруссии Александр Суриков счел нужным заметить, что действующие контракты по поставкам российского газа в Белоруссию необходимо сохранить.
«Контракт подписан. Расторгнуть контракт опасно, а других поставщиков газа нет», – отрезал посол.