Эстонское правительство выделит дополнительные 60 тыс. долларов, чтобы обезопасить свое посольство в Москве и генеральное консульство в Санкт-Петербурге.
У России достаточно оснований для начала демонтажа здания посольства Эстонии и переноса его в один из отдаленных спальных районов Москвы
На эти деньги полиция безопасности Эстонии оснастит здания современными системами защиты и наблюдения. Эстонские власти заверили, что в России установят те же системы, которыми пользуются в канцелярии парламента страны.
По словам пресс-секретаря МИД Эстонии Эхтель Халлисте, Петербург получит большую часть выделенных денег, передает газета Postimees.
В генеральном консульстве Эстонской Республики в Северной столице газете ВЗГЛЯД сообщили, что денег, предназначенных для укрепления безопасности, в глаза не видели и ничего про них не слышали. Пресс-атташе посольства Эстонии в Москве Франек Персидски сообщил газете ВЗГЛЯД, что пока «никаких работ в здании не ведется». Для него эта информация стала новостью. Но, узнав, что заявление прозвучало из уст госпожи Халлисте, он признал подлинность сообщения.
Сведения о том, что основная часть денег «перепадет» генкосульству в городе на Неве, натолкнули господина Персидски на мысль, что «видимо, у нас здесь (в Москве. – Ред.) все хорошо».
Логично предположить, что желание Эстонии улучшить защиту дипломатических миссий порождено майскими событиями в Москве. Тогда у эстонского посольства проходил недельный пикет, устроенный молодежными движениями «Наши», «Местные», «Молодая гвардия» и «Россия молодая». Он начался после того, как эстонские власти в конце апреля демонтировали памятник Воину-Освободителю в центре Таллина и начали перенос братской могилы на военное кладбище Сиселинна. Также молодых активистов возмутили гробокопательские работы захоронений советских воинов на холме Тынисмяги.
Активисты блокировали вход в здание дипмиссии и требовали от эстонского посла Марины Кальюранд покинуть Россию. Самый громкий инцидент с участием Кальюранд произошел перед началом ее пресс-конференции 2 мая.
«Наши» пришли в редакцию газеты «АиФ», где журналисты ожидали посла, и стали скандировать: «Нет фашизму» и «Фашизм не пройдет!» Кто-то из них проник непосредственно в гостевой зал. Тогда охрана эстонской дипмиссии распылила слезоточивый газ, чтобы предотвратить «нападение» активистов «Наших».
На следующий день дипломат покинула Москву. В официальном сообщении говорилось, что госпожа Кальюранд «ушла в двухнедельный отпуск». Правда, пикетчиков эта информация не убедила, и они дали ей свою трактовку. «Посол с позором бежала из нашего любимого города. Гражданское общество в лице молодежных организаций выполнило свою задачу. Молодежь показала, что будет защищать историю, которую писали наши деды. Страна услышала нас. И теперь мы передаем эту эстафету государству. Мы поддержим любые адекватные меры по отношению к Эстонии», – рассказывал газете ВЗГЛЯД лидер московского штаба «Молодой гвардии» Алексей Шапошников.
Лидер «Наших» Василий Якеменко после прекращения пикета заявлял, что его движение начнет собирать подписи и документы для того, «чтобы у России было достаточно оснований для начала демонтажа здания посольства Эстонии и переноса его в один из отдаленных спальных районов Москвы». Господин Якеменко подчеркивал, что здание посольства построено с нарушениями, так как прилегает к особняку позапрошлого века. На тот момент было собрано более 150 тыс. подписей сторонников демонтажа.
Тем не менее информацию об укреплении «обороны» посольства «Наши» встретили спокойно. Пресс-секретарь движения Анастасия Суслова решение о выделении дополнительных денег на установку новых средств защиты представительств Эстонии назвала «внутренним решением демократической страны». «Каких-то особых реакций с нашей стороны быть не должно. А что касается пикетов, то мы всегда говорили, что действуем в правовом поле. Разрешения на эти пикеты у нас были», – сказала Суслова газете ВЗГЛЯД.