«Ни одного драконовского положения в новой редакции закона о безопасности дорожного движения не пройдет», – заверил во вторник в ходе парламентских слушаний глава думского Комитета по безопасности Владимир Васильев. Судя по всему, парламентарии решили смягчить версию соответствующего законопроекта. И прежде всего – отказаться от балльной системы подсчета нарушений. По крайней мере Васильев сказал, что «сегодня на баллах уже никто не настаивает».
Камеры оставят
Поэтому противники камер на дорогах парализуют прогресс и возвращают нас во времена Адама и Евы
Новую редакцию закона о безопасности дорожного движения Дума обещает рассмотреть уже весной. Тогда же, скорее всего, будут приняты и нашумевшие поправки в КоАП, существенно ужесточающие наказание за нарушение правил. Новые нормы обещают сделать жизнь водителей горькой: штрафы вырастут в разы, а поводов и для лишения прав станет заметно больше. Не говоря уж о том, что за некоторые проступки автолюбители могут загреметь на нары на 15 суток. Хотя Васильев и тут успокоил: «Нельзя терпеть штрафы там, где они не срабатывают».
А вот от установки видеокамер над дорогами на Охотном Ряду точно не откажутся. Правозащитники пытались было возразить, что новый способ отлова дорожных хулиганов нарушит принцип презумпции невиновности. И услышали в ответ бескомпромиссную позицию главы профильного комитета: «Презумпция невиновности водителя не пострадает, а право отстоять свою позицию в суде мы ни у кого не отбираем». По словам депутата, сегодня лишь 10% автолюбителей ездят по доверенности, остальные являются собственниками автомобилей. А значит, квитанция об оплате штрафа придет по адресу.
Дальше Васильев перечислил преимущества видеокамер. К примеру, в отличие от инспектора ГИБДД они всегда беспристрастны. «Поэтому противники камер на дорогах парализуют прогресс и возвращают нас во времена Адама и Евы», – уверенно заявил депутат. Камеры давно прижились в Европе. И только на российской дороге можно наблюдать забавную картину – инспектор прячется в кустах, а несущиеся навстречу водители, предупреждая, «подмигивают» друг другу фарами!
Авто на трамвай?
Замминистра транспорта Евгений Москвичев обнаружил причину пробок в приросте количества автотранспорта |
Что делать с нарушителями в Думе уже решили. Много говорили и о состоянии самих дорог. Но больше о «пробках». В заторах обвинили в том числе и самих парламентариев. От спецномеров депутаты и сенаторы недавно отказались. «И что теперь? – задалась риторическим вопросом депутат Мосгордумы Инна Свитенко. – Стали перекрывать движение на полчаса и отнюдь не для руководства высшего звена».
Впрочем, замминистра транспорта Евгений Москвичев обнаружил причину пробок в приросте количества автотранспорта. По его словам, ежегодно машин становится больше на миллион. Вот и приходится автолюбителям теснится на узких трассах и мечтать о дополнительных развязках. Но «дорожный дефицит», пояснил Москвичев, можно покрыть лишь при условии ежегодного ввода новых сетей протяженностью в 17 тыс. км. В министерстве думают о том, как починить хотя бы старые. Из всех федеральных трасс только 37% отвечают госстандартам.
Разгрузить проезжую часть попытаются с помощью общественного транспорта. Замминистра предложил пустить по МКАДу и дальше новые комфортабельные автобусы. Они будут ездить по отдельной полосе, как велосипедисты в Европе.
«О каких автобусах вы говорите? – усомнилась в идее Инна Святенко. – У нас за руль садятся, когда в этом нет особой надобности. По Ленинскому проспекту разъезжают девушки, которым тяжело донести до работы косметичку. Если бы они ездили на общественном транспорте, может, и пробок бы не было».
Стоя в пробке, девушки любят еще наносить за рулем макияж, а потом и не замечают, как «целуются» с соседней машиной. Из-за пробок часто возникает соблазн выехать на встречную полосу, поиграть на дороге в «шашки». «Заторы провоцируют аварии», – признал и замминистра. И снова увидел выход в троллейбусах и трамваях.
«Вдумайтесь, почти 90% смертей в результате ДТП приходится на владельцев частных автомобилей, а из тех, кто ездил на общественном транспорте, погибла лишь одна тысяча человек», – говорил Москвичев. Правда, от ответа на вопрос, добирается ли он сам на работу на метро, замминистра ловко уклонился.