Из-за решения канадских властей рейс был задержан на час. Интересно, что Исландия, в которой белорусский лайнер должен был сделать первую остановку, согласилась дозаправить самолет, но при условии, что белорусские официальные лица не покинут его борт.
У белорусских официальных лиц нет большой необходимости появляться за рубежом в тех странах, где им не рады
Таким образом мировое сообщество привело в действие санкции, объявленные против белорусских властей в марте 2006 года, после выборов президента страны. 24 марта на проходящем в Брюсселе саммите глав государств ЕС 9 стран высказались за применение санкций против властей Белоруссии. С этой инициативой выступили делегации Чехии, Словакии, а также Эстонии, Латвии и Литвы.
Министры иностранных дел ЕС приняли решение запретить въезд на территорию стран Евросоюза для президента Белоруссии Александра Лукашенко, главы белорусского КГБ Степана Сухоренко, министра юстиции Виктора Голованова, генерального прокурора Петра Миклашевича и других представителей власти.
До этого список «невыездных» граждан Белоруссии ограничивался шестью фамилиями, среди которых глава МВД Владимир Наумов, экс-глава МВД Юрий Сиваков, командир полка милиции специального назначения Юрий Подобед. После выборов президента черный список ЕС вырос до 37 имен. Все эти люди не смогут получить визы для въезда в страны ЕС.
Тем не менее неудобства, испытанные белорусским премьером сегодня, видимо, будут самыми серьезными последствиями введения черного списка. Дело в том, что у белорусских официальных лиц нет большой необходимости появляться за рубежом в тех странах, где им не рады. Например, Александр Лукашенко последний раз был в ЕС в 1998 году – ездил с неофициальным визитом на выставку в Германию по приглашению компании MAN. А до этого Лукашенко только однажды был с официальным визитом в западной стране – во Франции. Насколько известно, президент Белоруссии не хранит средств в западных банках и, следовательно, не имеет необходимости появляться на территории стран Евросоюза.
Таким образом, на сегодняшний день единственным последствием введения санкций против белорусских власть предержащих стала часовая задержка и необходимость переработать план полета.