Письмо было написано от руки на сербском языке, и только его титульный лист содержал обращение по-английски. В письме Милошевич, в частности, объясняет, почему ему не дали получить медицинскую помощь в России.
Письменное завещание
Ранее Марко Милошевич говорил, что склоняется к тому, чтобы временно похоронить отца в Москве
Тело Слободана Милошевича во вторник вывезли из морга Института судебной медицины в Гааге. Катафалк выехал с территории института в сопровождении мотоциклистов голландской полиции. По словам директора морга амстердамского аэропорта Схипхол Тео де Аардта, тело Милошевича будет находиться в этом морге до среды. Затем его вывезут с территории Нидерландов.
Его тело доставят в сербскую столицу в среду самолетом из Амстердама, отметил сербский адвокат Зденко Томанович, оказывающий юридическую помощь семье Милошевича. Как сообщил РИА «Новости» представитель Международного трибунала для бывшей Югославии (МТБЮ), сын Милошевича Марко информировал трибунал о том, что тело его отца будет в среду перевезено самолетом в Белград. Прибытие рейса с телом бывшего президента Югославии ожидается в 15.30 по местному времени (17.30 по Москве).
Ранее Марко Милошевич говорил, что склоняется к тому, чтобы временно похоронить отца в Москве, так как считал недостаточными гарантии, предоставленные сербскими властями его матери Мире, против которой в Сербии возбуждено уголовное дело. С таким же заявлением во вторник выступил и брат покойного Борислав Милошевич.
В среду адвокаты сообщили, что скончавшийся Слободан Милошевич не оставил никакого письменного завещания, в котором бы указывалось место будущего захоронения. По словам консультанта Милошевича по правовым вопросам Бранко Ракича, Милошевич «ожидал не смерти, а продолжения борьбы, и самым лучшим завещанием стала его блестящая защита своей чести и доброго имени своей страны перед судом Международного трибунала для бывшей Югославии».
Однако в связи с внезапной кончиной Милошевича сразу же появились различные версии произошедшего. В воскресенье с сенсационным заявлением выступил сербский адвокат Зденко Томанович. Он заявил, что за день до смерти Слободан Милошевич написал письмо российскому министру иностранных дел Сергею Лаврову, в котором сообщал, что в «гаагской тюрьме ООН ему дают не те лекарства, которые нужно, и таким образом пытаются заставить его замолчать».
«Невозможно спрятать»
Адвокат Зденко Томанович, оказывающий юридическую помощь семье Милошевича (фото REUTERS) |
Адвокат процитировал выдержки из письма Милошевича, в котором, в частности, говорится, что в гаагской тюрьме ООН якобы «имеет место преступная практика, заключающаяся в попытке его отравить». Письмо было написано от руки на сербском языке, и только его титульный лист содержал обращение по-английски.
В письме Милошевич, в частности, объясняет, почему ему не дали получить медицинскую помощь в России. «В первую очередь это мотивируется страхом, что в результате тщательных исследований неизбежно откроется, как в ходе суда велась злонамеренная кампания против моего здоровья - ее факт невозможно спрятать от русских специалистов», - цитирует выдержки из письма его адвокат.
Как сказал Томанович, для доказательства своих предположений экс-президент вместе с письмом передал и ряд документов, которые подтверждают, что в крови Милошевича было обнаружено очень сильное лекарство, которое применяется для лечения туберкулеза и проказы. «Но я никогда не принимал антибиотики за пять лет, проведенных в тюрьме. К тому же в течение этого времени я ни разу не переносил инфекционное заболевание. В любом случае, те, кто ввел мне лекарство против проказы, совершенно не могут вылечить меня от моих болезней; не могут этого и те, от кого я защищал свою страну в военное время и кто хочет заставить меня замолчать», - процитировал слова Милошевича Томанович.
«Это указывает на то, что Милошевича пытались отравить, и эта попытка удалась», - подытожил Томанович. При этом сербский адвокат сообщил, что в письме Милошевич просил защиты у российских властей. По словам Томановича, в пятницу он передал письмо Милошевича в находящееся в Гааге посольство России в Нидерландах. В российском МИДе отрицают факт получения письма. «Жизнь и здоровье Слободана Милошевича находились полностью в руках руководства и врачей Гаагского трибунала. Их жестокость и негуманность проявились, в частности, в том, что они не разрешили Милошевичу пройти курс лечения в России», - заявил официальный представитель МИД России.
Последний раз Слободана Милошевича видели живым в пятницу, в 16.30. А за день до этого, сообщает РИА «Новости», с главным обвиняемым Гаагского трибунала разговаривал по телефону его родной брат Борислав, проживающий в Москве. По его словам, Слободан Милошевич чувствовал себя вполне нормально. Но уже на следующий день, в субботу, в 9.30 утра, тюремные охранники, совершавшие обход, обнаружили его в камере без признаков жизни. Они тут же вызвали тюремного врача, который и констатировал смерть. Во второй половине дня было официально объявлено о кончине экс-президента Югославии. Сообщалось, что смерть, скорее всего, наступила из-за повышенного давления и сердечно-сосудистых заболеваний, которыми страдал Слободан Милошевич.
«Грубейшая ошибка»
Директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева, академик РАМН Лео Бокерия (фото REUTERS) |
Во вторник в Гаагу для ознакомления с материалами патологоанатомической экспертизы тела скончавшегося в субботу Слободана Милошевича прибыла группа российских специалистов из Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева во главе с академиком Лео Бокерией. Переговоры российских специалистов с голландскими судебными медиками относительно возможности ознакомления с материалами экспертизы начались в этот же день.
Главный вопрос, который накануне обсудила в Гаагском трибунале группа российских врачей, состоял в следующем: почему, зная о том, что пациент находится в тяжелом состоянии, ему не была оказана специализированная помощь?
«Мы аргументировали свою позицию тем, что наблюдали этого пациента - Слободана Милошевича - с 2003 года, у нас имелась вся информация, в том числе и через его личного врача», - сказал директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева, академик РАМН Лео Бокерия.
«А между тем лечили больного по принципу того, что вылезло на поверхность, в данном случае - артериальная гипертензия», - отметил российский академик. «Мой вопрос был следующим: почему такое могло случиться в стране, где безусловно первоклассная медицина?» - продолжил Бокерия.
По его мнению, «произошла грубейшая ошибка». В результате этого не было проведено то лечение больному, в результате которого он бы поправился полностью. «Милошевича можно было бы вылечить путем операций, которые сегодня делаются в очень многих странах мира», - сказал академик.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, суд, по мнению Бокерии, оказался в очень сложном положении, поскольку, «имея все возможности, они потеряли пациента и таким образом не только нанесли колоссальный урон своему престижу, но и банально оказались в ситуации людей, которые не помогли больному человеку».