Вчера говорил по скайпу с близким другом, который ехал из Италии в Одессу. Обсуждали, понятное дело, Украину и что произошло с людьми, с нашими знакомыми.
Со многими из которых полностью потеряно взаимопонимание, даже без политики и экономики, просто поселились в разных мирах, в которых добро и зло перепутаны местами. Где хуже – это лучше, бедность приводит к богатству, а война – к миру.
И он сказал важную мысль. Что причина произошедшего – разрушение института семьи в бывшем СССР. Что в Италии, к примеру, этого не произойдет. Потому что семья там занимает намного более важное место в жизни человека. Важнее, чем политика и экономика.
С эпохи верхнего палеолита семья определяла базовые этические принципы и правила человеческого общежития. И, что важно, обеспечивала преемственность поколений.
Отец помогает сыну осознать себя в мире. Говорит маленькому человеку, кто он и кто рядом с ним. Это та самая самоидентификация, которую теперь мы рассматриваем как самостоятельный выбор. Сейчас маленький человек обсуждает его с телевизором и интернетом, а не с родителями.
И теперь я смотрю интервью обаятельного и умного нового украинца, который рекомендует сократить расходы на социалку, потому что нельзя платить за бедность. Говорит уверенно и метко. С сочными метафорами и примерами из других стран. О том, как это истощает бюджет и не дает стране развиваться.
Но мы же понимаем, что речь идет об унижающих человеческое достоинство зарплатах в шестьдесят долларов. О предательской пенсии ниже газовых счетов. Именно этот балласт не дает развиваться его стране. Не свора его чертовых киевских друзей, а эти вот непривлекательные нахлебники из поколения его отцов.
Сначала они плевали в лицо этим «совкам», а теперь решили их похоронить. И подводят под это идеологическую базу. Мы родителям ничего не должны. Они – балласт.
И как же мне не согласиться с моим другом? Что дело тут и не в деньгах-то. А в том, что он просто их презирает, этих вот отцов.
Может, не так явно, как сучата, сжигавшие пенсионеров в Одессе. Он не бил бы битой по голове. Может, даже бы расстроился – человек-то неплохой, но что поделаешь, так надо.
Так внутри общества, рядом с вами, поселился враг. Человек культурный и образованный, но чужой. Не связанный с вами особыми моральными обязательствами.
Помните же два года назад, как многие друзья или соседи стали смотреть исподлобья? И плевать на годы совместных застолий, учебы. Все перечеркнул один разговор о политике. Оказалось, теперь вас не связывает ничего.
Кажется, Европа действительно не такая. Вот когда-то Толкиен написал: «безбрежное Море бесчисленных поколений предков на Западе, бескрайние просторы (откуда обычно появляются враги) на Востоке». Ан нет, европейцев тоже может ждать сюрприз.В новостях прочитал: ИГИЛ* перекинуло под Манбидж резервы под командованием абу-Тальха аль-Альмани. Аль-Альмани – это значит «немец». Такое имя взял себе немецкий рэпер Денис Гусперт.
Ну, этнически немец он только по матери. Но интересно здесь то, что вырос он без отца, а мать вышла замуж за американского военного, и Денис определял свое место в жизни сам.
У тюрок есть давняя традиция – у порабощенных племен забирают детей и воспитывают в особых условиях. Потом они становятся врагами собственным родичам. Вы помните турецких янычар.
Айтматов назвал этих людей манкуртами. Теперь манкурт – это респектабельный член общества, гражданин мира.
Киевский манкурт сначала создал образ идеальной Украины, а теперь готов отстегнуть тех украинцев, которые в нем плохо смотрятся.
Источник: Блог Игоря Димитриева
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ