Думаю, что самые большие перемены в 2017 году будут в сфере экономики.
К середине года сформируется администрация Трампа – и станет очевидно, что снимать санкции никто не намерен.
Мы разучились жить без кредитов
А вся проблема российской экономики заключается в том, что мы разучились жить без кредитов. Санкции закрыли доступ к длинным деньгам для корпораций и банков, поэтому решили залезть в кубышки – Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
Гибридные войны, в которые втягивается Россия, не несут прямых военных угроз – ни на Украине, ни в Сирии. Это в первую очередь издержки для экономики, которой продолжают управлять, как будто на дворе 2013 или 2008 год.
Поэтому нравится это или нет, но в 2017 году надо менять подход к управлению экономикой и хозяйством. После трех лет санкций надо выходить из ВТО, развивать интенсивную торговлю внутри ШОС, БРИКС и кооперацию внутри ЕАС.То, как общество отреагировало на крушение лайнера и убийство посла в Турции, говорит о том, что оно уже достаточно накалено. Три года федеральный телевизор отрабатывал повестку «враг у ворот». Естественно, эта работа дала всходы.
Общество готово к пониманию, что Россия уже участвует в мировой войне. Осталось объяснить, какими должны быть экономика и хозяйство России, чтобы выжить в этой гибридной войне.
Потому что никто нас завоевывать не собирается. А вот довести до обнищания, когда мы сами отдадим за бесценок свои богатства и суверенитет – такая цель есть.
Источник: Блог Семена Уралова