В целом людям моего возраста (мне 29) 90-е вспоминаются с меньшим омерзением, чем старшему поколению. Это естественно.
Во-первых, «детско-юношеские годы», так что лично не пришлось вести «борьбу за существование» (этим занимались родители, которые, конечно, 90-е люто ненавидят), во-вторых, младые годы сами по себе психологически – это «легкость в мыслях необыкновенная» и все такое.Я читал, например, некие воспоминания о молодых годах конца 30-х, тем более у вспоминавшего никого из родственников не репрессировали, так тот писал о вполне себе счастливых временах.
При этом 90-е для меня все равно – цвета уличной грязи и запаха гари (воспоминания у меня обычно увязываются с цветами и запахами). Мрак. То, что было «весело и страшно» – это да, но все равно – всепоглощающий мрак и непролазная грязь.
Достаточно сказать, что я жил и учился в первой школе на Лиговке, питерцам объяснять не надо. А вот в 99-м перешел в другую школу, в самом центре, у Исаакиевской площади, тогда началась уже относительно сносная, светлая жизнь.
В итоге, кстати, из первой школы с Лиговки абсолютно ни с кем не общался с тех пор, а про кого слышал – кто пьянствует либо сторчался, кто на зоне (про одного одноклассника читал в новостях, что он заказал киллеру ректора своего вуза, причем это была беременная женщина) или уже вовсе на том свете. А вот из второй школы многие ребята стали социально вполне успешными, с кем-то и по сию пору общаюсь.
В общем, 90-е были годы мерзопакостные. А нулевые – поприличнее.
Источник: Блог Александра Жучковского