К годовщине госпереворота на Украине в России стали раздаваться голоса, что за 2014 год благодаря войне в Донбассе произошло реальное формирование украинской нации.
В равной степени ошибочно сейчас пытаться навязать свою дружбу украинцам или, наоборот, полностью поставить на них крест
Мол, на Украине случился пассионарный взрыв, миллионы сплотились вокруг желто-голубых цветов и все вместе – украиноговорящие и русскоязычные – бьются за европейский выбор и против русского мира аки «древние греки», не замечая ни разрушения экономики, ни гробов.
А значит, надо признать как факт, что на Украине завершилось нациестроительство: мы имеем дело с монолитной украинской нацией, враждебной России и лояльной Западу. И надо с этим фактом смириться: либо позволить этой самодостаточной нации делать что угодно, либо биться с ней до конца.
Противоположная точка зрения, более распространенная в России, говорит о том, что Украина рухнула, как геополитическое недоразумение, квазигосударство, созданное после краха СССР и существовавшее благодаря хрупкому консенсусу между западом и востоком страны, шире – между расслабленным ЕС и ослабленной Россией.
После Крыма и Донбасса Украина начала стремительно рушиться, как карточный домик, удерживаемая от полного распада только деспотичной властью Киева и мощью Запада. Согласно этой точке зрения Украину и ее население уже не следует воспринимать как некое единое целое, и Россия обязана на этом недоразумении поставить историческую точку, присоединяя к себе земли Новороссии и Малороссии.
Представляется, что оба подхода, хоть отчасти и отражают реальную ситуацию, в целом однобоки и одинаково вредны для России, так как они подразумевают сохранение нынешнего враждебного отношения украинцев к России. И в конечном счете – продолжение противостояния. А задача как раз в том, чтобы вернуть умы и сердца миллионов жителей Украины из-под власти западного дурмана, достучаться до них и возобновить как минимум открытое и честное общение друг с другом.
Украина – не политический проект, направленный против России, а земля и народ, кровно связанный с русскими и православием (фото: Reuters) |
После крушения в 2014 году Украины как не-России этот проект по команде Вашингтона трансформировался в Украину как анти-Россию. Трон в Киеве захватили откровенно прозападные марионетки, которые путем тотальной и агрессивной пропаганды, основанной на ненависти к России и преклонении перед Западом, за считаные месяцы сумели навязать всей стране закомплексованное и ущербное мышление бандеровцев: «Украина понад усе!», «Смерть ворогам!» и тому подобное.
Благодаря радикальной и истеричной мобилизации населения, которая подавалась как вынужденная реакция на вторжение «российских террористов в Донбасс», майдановцам удалось присвоить себе право на патриотизм. Речь идет о том, что националистическая идеология стала на Украине господствующей, фактически единственной, и подчинила себе сначала государственную систему, СМИ, а потом и население.
Навязанная сверху через киевских марионеток воля Запада фактически выдает себя за волю народа, вот почему на данном этапе это действительно выглядит как нациестроительство. Однако это иллюзия и обман. «Перемога» майдановцев лишь временная и кажущаяся. Она предельно уязвима, так как основана на лжи и психологическом принуждении.
Нынешнее бандеровское нациестроительство на самом деле не является строительством и созиданием, оно, наоборот, разрушает все вокруг. Это паразитирование на народном теле, в процессе которого если что и создается, то только ложь в гигантских масштабах, призванная прикрывать разрушения.
Первый же послереволюционный год с кошмарным падением экономики, разрушением локомотивов промышленности и обнищанием граждан наряду с попыткой физического уничтожения Донбасса продемонстрировал всю суть этого нациестроительства. Оно состоит из трех ключевых элементов: рабской любви к Западу, ненависти к русскому миру и общей с ним истории и присвоении ими права на истинную любовь к родной земле.
Получается следующий фокус: назвав себя настоящими патриотами Украины и будучи по сути своей рабами Запада, они под видом борьбы за Украину повернули народ, кровно связанный с Россией, против самого себя. И с помощью информационного терроризма принуждают украинцев поверить, что разрушение их страны есть рождение нации, а бессмысленно уничтоженные «бойцы АТО» – ее герои.
По сути, бандеризация Украины – это не столько украинизация населения (русскоязычных действительно хватает и среди свидомых), сколько установление колониального управления Западом над этой территорией. Просьбы режима Турчинова – Порошенко поставить им натовское оружие и ввести западные войска в Донбасс – более чем откровенное подтверждение тому.
А то, что жители Днепропетровска, Одессы, Полтавы, Чернигова, Николаева, Сум, Запорожья, Кривого Рога и других незападенских городов Украины в целом подчинились Киеву и идут убивать детей и стариков Донбасса, является следствием колонизации.
Такого внешнего управления, которое сами люди не осознают, поскольку оно первым делом контролирует их умы, а уже потом государство. Западная пропаганда внушила украинцам, что главный враг находится в противоположной стороне от Запада – в Москве.
И делает все, чтобы поддерживать эту ложь: отсюда и провокации с обстрелами, и тонны лжи об агентах ФСБ и псковских дивизиях, все эти корочки паспортов, куски автобуса и пр. Вот почему освобождение Украины от оккупации – это прежде всего освобождение сознания украинцев от лжи.
Первым делом необходимо лишить западников и бандеровцев монополии на любовь к Украине. Не тот любит «многострадальную» украинскую землю, кто кричит «Слава Украине!» и тут же продает ее за кредиты МВФ, а тот, кто тяжелым трудом на заводах и сельхозпредприятиях обеспечивает ее всем необходимым.
Не тот любит Украину, кто призывает убивать Донбасс и называет женщин и стариков «российскими террористами», а тот, кто требует остановить убийство мирных граждан и начать переговоры с ними о справедливом сосуществовании. Любовь к родной земле должна выражаться не в готовности терпеть обнищание ради того, чтобы киевский режим удержался у власти, а ровно в обратном – в требовании ответа за разрушенную экономику и разворованные запасы.
Украинский патриотизм не в том, чтобы коверкать историю и присваивать только себе одним общерусские достижения, а в том, чтобы гордиться своим вкладом в эти достижения и чтить единство истории и ценностей.
Быть настоящим украинцем – это не скакать под кричалки «москаляку на гилляку» и поклоняться Бандере, а отстраивать страну и чтить память выходцев с Украины, героически сражавшихся против нацистов и их помощников – полицаев.
Не требовать вернуть Крым и мстить крымчанам за их выбор в пользу русской идентичности и России, а понять и принять этот выбор как естественный и не вредный Украине. Потому что сама Украина должна если не административно, то по сути вернуться к России.
Быть патриотом украинской земли – значит помнить миллионы жертв, погибших на этой земле в войне именно против полчищ Запада, объединенной Гитлером Европы. Вот почему приглашение натовских войск – это никак не любовь к Украине, но ее предательство.
А уже через это открытие и разочарование произойдет изменение отношения украинцев к России. Это должно произойти постепенно и ступенчато, именно в такой последовательности: потеря нашими противниками монополии на любовь к Украине, разочарование в Западе, улучшение отношения к России.
Но в равной степени ошибочно сейчас пытаться навязать свою дружбу украинцам или, наоборот, полностью поставить на них крест. Те в России, кто призывает к непризнанию Украины как таковой, к реализации идеи Новороссии как противостоящей Украине, только помогают Киеву держать население в состоянии антироссийской истерики.
Они допускают известную ошибку – игнорируют сложившиеся многолетние обстоятельства, пусть и не справедливые, но реально существующие, в угоду своим идеалам. Если Россия не начнет говорить с жителями Украины, не станет обращаться к ним в обход киевского режима и местной элиты, дебандеризация украинской территории не состоится даже в случае обрушения экономики и тяжелых проблем для населения.
Да, время откровенного разговора с жителями Украины еще не пришло, но оно скоро наступит. Донбасс при поддержке России стал той стеной, о которую разбили лбы киевская власть и поверившие ей украинцы. Это хоть и жестко, но справедливо: с каждым новым расшибленным лбом и дальнейшим крушением экономики жители Украины волей-неволей будут переосмысливать происходящее, несмотря на постоянно взвинчиваемую пропаганду ненависти к русским.
И тогда на Украине должны родиться такие общественные силы и лидеры, которые поднимут флаг освобождения Украины изнутри и скажут простые вещи: что к власти пришли марионетки Запада и преступники, что с Донбассом надо договариваться (предварительно принеся покаяние), а с Россией выстраивать тесные дружественные отношения, что независимая, свободная от колониализма Украина – это страна, освободившаяся от западного колониализма и вернувшаяся в лоно русского мира.
Не политический проект, направленный против России, а земля и народ, кровно связанный с Россией и православием. Чрезвычайно важно, чтобы это был голос самой Украины – разочарованной в лживых обещаниях и измученной бедами, пережившей террор и преодолевшей страх перед ним. Когда в сердцах миллионов людей произойдут такие изменения, тогда и только тогда Украина вернется к России.