Доллар растет, рубль дешевеет. Было бы странным, если наоборот. Даже закоренелому оптимисту очевидно, что санкции – не та болезнь. Таблеткой аспирина не вылечишь.
Увидели за рухнувшей берлинской стеной витаминки, подсели на них. Теперь нам их давать перестали, ждут, пока у нас ломка начнется
Нужно нечто более серьезное, с хирургическим вмешательством и обильным кровопусканием. Сопутствующие эмоции – вылечат, не вылечат. На ноги поставят, а может, вгонят в гроб? Тут же волнения, переживания, подготовка организма к операции с применением диет и отказом от вредных привычек.
Потом наркоз, несколько часов забытья с полной отдачей под волю эскулапов. От их опыта и профессионализма всецело зависит не только будущее здоровье, но и жизнь пациента. Дальше реанимация, первый луч света в разлепляемых веках, первый осознанный вдох. Вопрос врача: «Ну что, голубчик – жить будем?». Или так: «Жить будем!».
Если говорить откровенно, то падающая экономика России сейчас – самый верный путь. Это возвращение в точку отсчета, когда была сделана первая тяжелая операция.
Скальпели 15 хирургов раскроили большую страну в одно касание. Грубые швы чешутся и болезненно зудят до сих пор. Операцию трудно назвать успешной, возможно, потому, что у хирургов сильно тряслись руки. Всем казалось – само зарастет. Как на кошке, у которой девять жизней.
В 1991 году я пошел в армию и принимал присягу стране, которой уже не существовало. Замполиты утешали – СНГ тот же СССР, только вид сбоку. Так же будем жить вместе, только в новой обертке. Ощущение правоты этих слов таяло на протяжении 23 лет.
До самого Майдана казалось, что все будет как прежде. Уверенности в этом не смогли убить геноцид русскоязычного населения в Закавказье, нацистские марши в Прибалтике и даже война в Грузии.
Только после Украины, кажется, пришло понимание – каждый орган давно живет своей жизнью. При этом руки и ноги часто мешают друг другу, голова не думает о страданиях сердца, печень злорадствует и шлет проклятия почкам.
Сами тоже хороши – слишком легко ринулись в объятья Европы и Америки. Увидели за рухнувшей берлинской стеной витаминки, подсели на них. Теперь нам их давать перестали, ждут, пока у нас ломка начнется. Пора самим отказываться от вредных привычек, нужно свои витамины кушать.
Будет, конечно, тяжело отходить от наркоза – вещь малоприятная. Придется пожить на жидком бульончике, потом пойдет диетическое мясо, дальше фрукты, йогурты и конфеты. Только теперь уже не придется делиться с неблагодарными соседями по больничной палате.
Полная независимость друг от друга как гарантия сытного обеда на собственном столе. Теперь осталось его приготовить. Если кто хочет присоединиться, то пожалуйста – за отдельную плату. Или подсаживайтесь со своими яблоками и мандаринами. За общим столом и аппетит лучше. Только без халявщиков.
Уверенности в успешном исходе операции добавляет опыт. Мы уже знаем, каково это и как лучше подготовиться. Опять же – организм у России сегодня крепче, чем 23 года назад. Нужно только вернуться в точку отсчета. Без этого новый путь не начнешь. А там выкарабкаемся. Жить будем.
Источник: Блог Андрея Анохина