Ситуация с девочкой и водителем маршрутки так же неоднозначна, как ситуация с дворником, сломавшим челюсть пацану.
Водитель-монстр, девочка-монстр, родители-монстры, пассажиры-монстры и даже менты-монстры
Вот видел где-то разумный комментарий: в Германии, мол, тоже высаживают. Только потом передают полиции, чтобы та довезла до дома. Так вот, в этой истории с маршруточником постоянно игнорируется такой момент, что он высадил девочку рядом с постом ГАИ. Но та якобы к ментам обращаться побоялась. Вот это, по-моему, куда интереснее поведения водителя. Тут есть о чем и ментам задуматься, и взрослым, и родителям девочки в особенности.
Про родителей тоже непонятно: ребенок в 9 лет самостоятельно ездит на маршрутках. При этом у него на них нет денег. При этом у него нет мобильного. Это вообще как? Нет ли тут повода для разбирательства с точки зрения ювенальной юстиции? Что скажет господин Астахов?
Сама девочка. Была ли она вообще в маршрутке, высаживали ли ее? Версия мало-, но все же вероятная. Могла загулять (пишут, что напротив ее музыкальной школы есть торговый центр), а маме соврать «Водитель высадил». Могла? Могла. Кто родителям в детстве не врал, кто развлекаться не убегал? Версию про вранье я бы не отбрасывал сразу.
Водитель. Где он ее высадил? Как он ее высадил? Сказал ли он: «Вот, девочка, пост ГАИ, иди туда, пусть они твоим родителям звонят или домой тебя отвезут» или выгнал ее на мороз с криком «Ходи пешком, шалава малолетняя, если денег на проезд нет! Сдохнешь – туда тебе и дорога!» В праве это называется субъективной стороной. Это тоже очень важно, если ему собираются уголовное дело шить об оставлении в опасности. Или пост ГАИ – это теперь официально опасность? А может, он ее за ручку довести должен был туда?
Ну и пассажиры. На них принято катить бочку, но по мне – не все так однозначно и тут. Опять-таки, как все было? Был крик на весь салон, плач: «Дяденька, не выгоняйте меня на улицу, я же пропаду-у-у-у!» или короткий диалог: «Денег на проезд нет? Выходи тут» или даже «Выходи тут, вот пост ГАИ рядом». Пассажиры могли и не заметить. Или заметить, но не понять. Маршрутки – это античеловеческий вид транспорта, концентрированный стресс. В них люди обычно стараются отключить внимание, а не обострять его.
Каждый может обвинять любую сторону дела на свой вкус. А на мой – тут все слишком запутано пока. В зависимости от нюансов картины могут нарисоваться кардинально разные. Водитель-монстр, девочка-монстр, родители-монстры, пассажиры-монстры и даже менты-монстры. В этом бы хорошо разобраться для начала.
На мой взгляд, правильная модель поведения очень проста: великовозрастных безбилетников штрафовать или выгонять, малолетних – передавать из рук в руки полиции. А та уже пускай делает втык безмозглым родителям и выставляет счет за услуги такси.
Возить бесплатно детей нельзя. Потому что дети – это не только девочки-одуванчики, но и шпана малолетняя. Если начать сажать водителей за то, что они не возят бесплатно детей, маршрутки начнут набиваться этой шпаной, и уже взрослым деваться от них будет некуда. А иначе – «оставление в опасности, двушечка».
Но и высаживать просто так маленьких детей на улицу тоже нельзя! Маршруточники – беспредельщики, они заинтересованы только в максимальной плотности потока денег на единицу времени. Ответственность, безопасность, комфорт – это все не для них. Выгнать ребенка на мороз – это самое настоящее оставление в опасности. Поэтому – только передавать, из рук в руки, полиции. А уже работа «пентов» – сделать так, чтобы родители в следующий раз нашли своему ребенку денег на проезд или время отправить с ним кого-то из взрослых.
Вот какой вывод должен быть из этой истории. Но как бы все опять не свелось к кампанейщине. Назначат крайнего, посадят, а дети так и будут добираться из школы домой на маршрутках без денег.
Источник: Блог Егора Коткина