После теракта в Волгограде трудно, конечно, сказать «Давайте жить в мире»: мол, да, конечно, сейчас все прямо и побегут.
Человек по природе зол
Еще труднее признать, что правы те, кто говорят, что нет плохих религий и нет плохих национальностей, а есть отдельные выродки, которые взрывают себя в автобусах.
Толерантность нужна, однако словами делу уже точно не поможешь.
Толерантность слов и заявлений, умных риторических приемов, обобщений и уточнений давно уже не действует. Пока действует только толерантность неизбежности, вынужденное миролюбие.
Да, человек по природе зол, и именно поэтому в Америке, где национальностей столько, что, кажется, дальше уже некуда, лучше всяких слов действует пистолет шерифа. Там, где он вообще пока еще действует. И сразу благоденствие, правда.
Мир, покой, сосуществование всех со всеми стоят на жесткости и неотвратимости закона.
Как только жесткости не хватает, а о неотвратимости можно забыть, появляются этнические уличные банды, а за ними приходят другие этнические банды, а потом появляются неонацисты, которые говорят уставшим от этнических банд людям, что хватит уже это терпеть.
Пока нет шерифа с пистолетом, говорить о толерантности преждевременно.
Не сработает, никто не поверит.
Хорошо любить латиноамериканцев, уважать их культуру (очень глубокую и интересную, кстати), обычаи и национальные особенности, пока эти латиноамериканцы ведут себя как следует, не продают твоим детям наркотики и не угоняют автомобили.
Толерантность нужно воспитывать, это бесспорно. Просто сначала стоит навести элементарный порядок. И тогда-то все с удовольствием послушают разговоры о том, что есть только плохие люди, а вот плохих национальностей нет.