Россия отказалась от участия во встрече «группы друзей Сирии», которая пройдет 24 февраля в Тунисе. Мотивировка такая: на конференцию приглашены лидеры сирийской оппозиции, но нет представителей правительства, над итоговым документом работает «узкая группа стран без ведома других приглашенных».
Мы разучились удивлять своих оппонентов. А зря
Все вроде бы логично. Но кое-какие сомнения возникают.
Вспомним, что еще несколько дней назад представитель Госдепартамента США Виктория Нуланд выразила надежду, что Россия и Китай, которых она не считает друзьями Сирии, приглашения на тунисскую встречу не получат. Это был явный сигнал, адресованный организаторам мероприятия. Но они сигнал проигнорировали, приглашение России все равно направили. И вот теперь она отказывается от участия. То есть в итоге всё получается точно так, как хотел Вашингтон.
Москва повела себя предсказуемо. А может быть, как раз в этом случае следовало предпринять нестандартный ход?
Мы разучились удивлять своих оппонентов. А зря. Что потеряла бы Россия, если бы ее представитель приехал в Тунис, озвучил с трибуны конференции свои аргументы? Вслух заявил о том, что над итоговым документом «работает узкая группа стран», демонстративно отказался бы за него голосовать. Это – в худшем случае. А в лучшем – донес бы до кого-то из присутствующих свои аргументы. Не до американцев, так до арабов. Показал бы, что не все «друзья Сирии» видят ситуацию в черно-белом свете, делят участников конфликта на «пособников кровавого диктатора» и «мирных демонстрантов, подвергающихся репрессиям».
Конференция вызывает огромный интерес мировых СМИ, в Тунис приедут корреспонденты сотен телеканалов со всего мира – у наших дипломатов был шанс донести до телезрителей свои аргументы. Только не пишите в комментариях, что «продажная западная пресса» никогда бы не предоставила слово представителям России, – обязательно бы предоставила. Но чтобы это слово получить, надо было как минимум направить делегацию в Тунис. А теперь наше «эфирное время» будут занимать американцы, британцы и катарцы. Призывая к «гуманитарной интервенции против режима Асада» или еще к каким-нибудь «решительным шагам».
И опять всё решат без нас. Впрочем, к этому Москва в последнее время, похоже, начала привыкать.
Специально для газеты ВЗГЛЯД