Еще одна наша рубрика – «Философский дневник» – в ней мы будем описывать самое сложное: теорию игровой реальности.
Во-первых, сразу отметим, что любая игра – это серьезно. Один из известнейших культурологов XX века Йохан Хейзинга написал о том, что такое игра замечательный труд «Homo Ludens» , то есть, в переводе на русский – «человек играющий».
Хейзинга, в частности, говорил о том, что «Игра старше культуры, ибо понятие культуры, сколь неудовлетворительно его ни описывали бы, в любом случае предполагает человеческое сообщество, тогда как животные вовсе не дожидались появления человека, чтобы он научил их играть».
Текст этот вышел в 1938, не только задолго до онлайн-игр, но и задолго до создания первого персонального компьютера.
Огромное значение игр признает и психология, причем, самые разные течения. Так, Эрик Берн (основатель трансакционного анализа), автор до сих пор очень популярного исследования «Игры, в которые играют люди», настаивал на том, что «самые благодарные виды общественного контакта – независимо от того, включены ли они в матрицу деятельности − это игры и близость. Длительная близость встречается редко, и даже в этих случаях она имеет преимущественно частный характер. Важные общественные взаимоотношения чаще всего принимают форму игр».
В свою очередь гештальт-терапия одним из самых важных методов не-фрейдисткого лечения считает именно «игровую терапию», которая предлагает человеку ощутить в игре всю полноту своего «Я» в мире.
В конце прошлого века играми заинтересовались маркетологи и люди, непосредственно сталкивающиеся с корпоративным управлением. Из этого интереса выросла, например, книга Джона Бека и Уэйда Митчелла «Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду», посвященная тому, что же руководству корпораций делать с людьми, которые знакомы с компьютерным играми с самого раннего детства.
«Может показаться, что они черствые, как будто они все и всех видят, как игру, но разве это качество не кажется чуть более привлекательным, если им обладает лидер?», – рассуждают о геймерах авторы.
Продолжая отвечать на злые реплики наших читаталей о Сирии, куда всем, разумеется, стоит отправиться (вас, читатели, уж точно никто у компьютера не держит), отметим, что любая игра – это опыт совершенно нового структурирования мира, иного взгляда на происходящее вокруг.
Именно этим и занимается альянс ВЗГЛЯД.