Мошенники часто используют приемы социальной инженерии, чтобы вызвать у жертвы тревогу и изолировать ее от близких, передает Telegram-канал УБК.
В управлении МВД РФ по борьбе с противоправным использованием ИКТ отмечают: давление срочностью, авторитетные роли, страх и стыд – главные инструменты злоумышленников. В результате жертва может начать оправдывать мошенников и перестать доверять даже родным и полиции.
Чтобы убедить человека в обмане, важно не обвинять его напрямую – это только усилит сопротивление. Эксперты советуют сначала ограничить контакт с мошенниками, вернуть человеку ощущение контроля и безопасности, а затем переходить к фактам. МВД рекомендует говорить спокойно и уверенно, не действовать с позиции осуждения, а помогать и задавать вопросы, чтобы включить критическое мышление.
Практические шаги включают совместную проверку информации через официальные источники, использование неоспоримых доказательств, создание «маленьких побед» для восстановления контроля, а также привлечение авторитетных специалистов – сотрудников банка или полиции. При необходимости важно сохранять переписки и другие цифровые следы, чтобы их можно было проанализировать на признаки мошенничества. В особо тяжелых случаях МВД советует обратиться к кризисному психологу.
Как писала газета ВЗГЛЯД, мошенники использовали несуществующий сервис Yandex Delivery для кражи личных данных.
Накануне в Москве 81-летний местный житель стал жертвой телефонных мошенников и передал им более 30 млн рублей.
МВД также сообщило о массовом вовлечении подростков в аренду аккаунтов.