Норвежский Нобелевский комитет связал утечку информации о лауреате Нобелевской премии мира с деятельностью шпионов, передает ТАСС. Секретарь комитета Кристиан Берг Харпвикен рассказал газете VG: «Для Нобелевского института шпионаж, по сути, не новость – мы постоянно с ним сталкиваемся. Именно поэтому мы очень серьезно относимся к безопасности <…> но, возможно, в данном случае кому-то удалось украсть информацию».
Повышенное внимание к теме возникло после публикации Financial Times. По данным издания, на прогнозном рынке Polymarket коэффициент на победу Марии Корины Мачадо за день до объявления результатов составлял лишь 3,7%, однако буквально за несколько минут он вырос до 31,5%.
Financial Times также отмечала, что ни аналитики, ни ведущие медиа не считали Мачадо фаворитом до момента официального оглашения победителя. Такие резкие изменения на рынке вызвали подозрения, что информация о решении комитета могла попасть к инсайдерам заранее.
Как писала газета ВЗГЛЯД, в Испании назвали лауреатов Нобелевской премии мира путчистами и военными преступниками. Дональд Трамп совершил звонок лауреату Нобелевской премии мира Марии Корасон Мачадо. В Министерстве иностранных дел России отметили, что решение о присуждении Нобелевской премии мира стало вмешательством во внутренние дела Венесуэлы.