Мошенники часто используют три основные схемы для получения личных данных, сообщает ТАСС. По словам старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова, злоумышленники прибегают к программам удаленного доступа и фейковым приложениям. Пресс-служба ВТБ подчеркивает, что защита от таких угроз может включать установку антивируса, определителя номера и проверку подозрительных ссылок.
Первая схема связана с фейковым представлением сотрудников портала Госуслуг. Мошенники звонят пользователям, убеждая их обновить персональные данные через специальную программу, установленную на смартфон. Это позволяет им получить доступ к личным кабинетам и банковским приложениям.
Вторая схема предполагает звонки от имени компании «Мосэнерго» для якобы замены счетчиков. Жертвам предлагают установить приложение или назвать смс-код, что открывает доступ к личным данным.
Третья схема активно используется на платформе «Авито». Мошенники звонят продавцам через WhatsApp и просят включить видео, отправляя при этом фишинговую ссылку. После ее нажатия экран блокируется. Полученные через СМС коды используют для входа в личные кабинеты на Госуслугах или в банковских приложениях.
На этой неделе сотрудники ФСБ и МВД ликвидировали сеть нелегальных узлов связи для мошенничества с подменой номеров.
А ранее в Минздрав сообщал, что злоумышленники предлагали установить приложение для получения кэшбэка за медобследования, похищая данные банковских карт.