Как пишет «Коммерсант», ОАО РЖД, Минтранс и Центр биометрических технологий (ЦБТ, оператор единой биометрической системы) готовят эксперимент по использованию биометрии для аутентификации пассажиров поездов. В ЦБТ подтвердили, что сейчас «прорабатывается возможность применять ГИС ЕБС для подтверждения личности при посадке».
Там уточнили, что «использование биометрии не является обязательным условием ... существующие способы должны быть сохранены».
В Минцифры отметили: внедрение биометрии позволит избежать ситуаций, когда забывший паспортпассажир не смог сесть в поезд, а кроме того «повысит удобство и скорость идентификации пассажиров».
Михаил Козлов, гендиректор и владелец OVISION, которая разрабатывает системы распознавания лиц, полагает, что для реализации проекта нужно будет оснастить вагоны планшетами с камерами с «достаточными характеристиками для распознавания лиц», а также установить специализированный софт.Знакомый с ходом переговоров по железнодорожному проекту источник издания заявил, что внедрение ЕБС на вокзалах требует решения массы «сложных вопросов», например, создание некой «чистой зоны», куда будут допущены только пассажиры. Внедрение системы также потребует внесения поправок к закону о транспортной безопасности.
Ранее глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн сообщил, что в проект федерального закона о единой биометрической системе (ГИС ЕБС) внесены поправки, которые предусматривают прямой запрет на принуждение граждан к сдаче биометрии и ответственность за его нарушение.