Источник ТАСС сообщил, что у истребителя МиГ-31 предварительно загорелся один из двигателей, после чего он упал, предположительно, в озеро.
Очевидцы сообщили, что в районе крушения видели парашютистов, скорее всего, пилоты успели катапультироваться.
Позже в Минобороны подтвердили, что с МиГ-31 произошла авария во время планового учебного полета.
МиГ-31 – советский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне АО РСК «МиГ») на базе МиГ-25 в 1970-х годах. Постановлением Совета министров СССР от 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение. Серийное производство начато в 1979 году.
На базе МиГ-31 разработано более десятка различных модификаций, включая модернизированные (МиГ-31Б с системой дозаправки в воздухе, МиГ-31БС и др.) и экспериментальные версии (в частности, летающая лаборатория МиГ-31ЛЛ), а также не пошедшие в серию экспортные варианты.
Производство истребителей-перехватчиков этого типа было прекращено в 1994 году, однако в 2011 году началась модернизация данных самолетов до версии МиГ-31БМ. 1 декабря 2017 года на аэродромах Южного военного округа приступил к несению опытно-боевого дежурства авиационный ракетный комплекс «Кинжал» с боевой гиперзвуковой аэробаллистической ракетой. Носителем ракеты выступает истребитель МиГ-31К.
Позже министр обороны России Сергей Шойгу на расширенном заседании коллегии военного ведомства доложил, что в России создан отдельный авиаполк с истребителями МиГ-31К, вооруженными гиперзвуковой ракетой «Кинжал».