В беседе с изданием «Южная Осетия» главный внештатный специалист Министерства здравоохранения и социального развития республики по инфекционным болезням Элеонора Джиоева выразила озабоченность из-за появления и возможного распространения боррелиоза и конго-крымской геморрагической лихорадки из-за укусов клещей, передает ТАСС.
Эксперт отметила, что крымская геморрагическая лихорадка в широтах ниже 50-й параллели северной широты – явление неудивительное, так как в этих широтах складываются благоприятные климатические условия для обитания клещей рода Hyalomma – основных переносчиков и резервуаров инфекции, а также для репликации в них вируса – возбудителя этой инфекции. По ее словам, заболевание является эндемичным для южных регионов России. Она также сообщила, что в 2021 году было зарегистрировано 49 случаев инфекции, а за неполный 2022 год стало известно о 59.
Эксперт подчеркнула, что никакой экстраординарной ситуации в Южной Осетии нет, есть повышенная осведомленность медиков и населения, осуществляются необходимые лабораторные исследования, проводятся профилактические мероприятия, что, безусловно, отражается и на улучшении диагностики этих болезней.
По официальным данным, в 2022 году в Южной Осетии был диагностирован один подтвержденный случай заболевания. Сейчас есть возможность для его лабораторной диагностики, повышаются осведомленность медиков и настороженность населения, отметила эксперт. Замдиректора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная заверила, что специалисты Ставропольского НИПЧИ (научно-исследовательский противочумный институт) Роспотребнадзора на постоянной основе сотрудничают со специалистами в Южной Осетии и выезжают для оказания практической помощи, а ситуация по инфекциям, передающимся клещами, находится на постоянном строгом контроле Роспотребнадзора.
В июне на юге России обнаружили новый штамм Конго-крымской геморрагической лихорадки. Напомним также, в апреле постпред России при ООН Геннадий Гатилов сообщал, что Германия реализовывала на Украине собственную военно-биологическую программу, целью которой было изучение в условиях Восточной Европы потенциала смертельно опасных заболеваний, таких как конго-крымская геморрагическая лихорадка.