Число случаев хищения денежных средств у клиентов банков в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на 10,3%, всего зафиксировано 229,8 тыс. таких эпизодов, передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение регулятора.
При этом общий размер ущерба вырос на 23,9%, почти до 4 млрд рублей.
Объем переводов без согласия клиентов оценивается в 3,973 млрд рублей. В третьем квартале 2021 года он составлял 3,2 млрд рублей.
Объем социальной инженерии в общем числе краж увеличился до 54,1%, в аналогичном периоде 2021 года показатель оценивался в 41%.
«По итогам прошлого года и с начала 2022 года доля социальной инженерии в общем количестве хищений у граждан снижалась. Тем не менее в июле–сентябре наблюдалась обратная динамика, особенно при оплате товаров и услуг в интернете», – заключили в Центробанке.
Ранее ЦБ рассказал о новой схеме кражи персональных данных: мошенники прикидываются правоохранителями, сообщают клиентам об утечках персональных данных для хищения банковских данных и денег.