«Военным следственным управлением Следственного комитета по Северному флоту завершено предварительное следствие по уголовному делу в отношении бывшего командира войсковой части 36097 полковника Владимира Алесенко, а также руководителя полетов группы руководства полетами этой же части майора Владимира Степанова. После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено в Мурманский гарнизонный военный суд для рассмотрения по существу», – передает ТАСС сообщение ведомства.
Алесенко обвиняется в халатности, а Степанов – в нарушении правил полетов. По данным следствия, в соответствии с планом боевой подготовки 22 января 2019 года экипаж бомбардировщика Ту-22М3 вылетел для выполнения тренировочного полета. Через час Алесенко прибыл в зал группы руководства полетами контрольно-диспетчерского пункта, он был ответственным за организацию полетов и безопасность их выполнения.
Начался сильный снегопад и существенно сократилась видимость. Несмотря на то, что командир экипажа не был допущен к полетам в таких сложных метеоусловиях, Алесенко не принял решения о прекращении полета и направлении самолета на запасной аэродром. Степанов в свою очередь экипаж самолета об изменении метеорологической обстановки в районе аэродрома не уведомил. В результате при заходе на посадку пилот неправильно оценил пространственное положение самолета и несвоевременно обнаружил начало взлетно-посадочной полосы. Не получив команду об уходе на второй круг, самолет продолжил снижение и приземлился с вертикальной скоростью, более чем в 2 раза превышающую нормативы его прочности, из-за чего загорелся и разрушился. Три члена экипажа погибли, один выжил. По оценкам экспертов, остаточная стоимость уничтоженного самолета превышает 97 млн рублей.
Ту-22М3 разбился 22 января 2019 года при посадке на аэродром в Оленегорске. Погибли три члена экипажа. Еще один направлен на лечение в Москву.
Позже появилась видеозапись катастрофы самолета Ту-22М3 на аэродроме в Оленегорске Мурманской области, которая прояснила причины трагедии.