По утверждениям китайских специалистов, маглев их разработки имеет преимущества в скорости, безопасности, надежности, низком уровне шума и вибраций, высокой вместимости. Отмечается, что этот поезд сможет заполнить пробел, который в настоящее время существует между высокоскоростными поездами и самолетами, передает РИА «Новости».
Представленный поезд пока является прототипом, в Китае пока нет линии, где он мог бы курсировать. Ранее замглавы и главный инженер компании CRRC Qingdao Sifang Лян Цзяньин заявил, что ездить на таких поездах можно будет не раньше, чем через 5-10 лет.
Основной принцип действия системы маглев заключается в создании мощного магнитного поля между поездом и железнодорожным полотном за счет действия высокотемпературных сверхпроводников. При этом в отличие от традиционных скоростных поездов новые составы не будут касаться поверхности рельса в процессе движения, а тормозящей силой будет являться аэродинамическое сопротивление.
О намерении создать такой поезд Китай заявил еще в 2016 году. Прототип был разработан и собран в 2019 году, а в июне 2020-го он прошел тесты на испытательной линии шанхайского университета Тунцзи.
Напомним, строительство первой в Японии станции для ветки поездов на магнитной подушке (маглев) протяженностью более 280 км в 2016 году началось в Токио.