«Сейчас мошенники становятся более терпеливыми. Если раньше они могли быстро поговорить по телефону, тут же убедить перевести деньги, то сейчас вырос уровень киберграмотности людей и применяемых технических средств защиты. Безусловно, мошенникам становится все труднее и труднее добиваться своих целей», – передает РИА «Новости» слова Кузнецова в рамках Петербургского международного экономического форума.
В связи с этим в последнее время появился новый вид преступления под видом трудоустройства на работу, добавил Кузнецов. Так, появляется некий «рекрутер», который предлагает трудоустроиться на высокооплачиваемую работу, он очень долго убеждает соискателя, общается с ним несколько дней, может даже устроить видеоконференцию для собеседования. По ее итогам многие верят, что их взяли на работу в хорошую компанию с высокой зарплатой, и тут наступает эйфория.
«Человек сам в течение двух-трех недель предоставляет о себе всю информацию – и данные паспорта, и счета, и автобиографию, информацию о своих родственников. Далее их просят предоставить данные банковской карты, куда якобы будут перечислять зарплату. Ну а дальше закономерный итог – похищение денежных средств. Вот такое «терпеливое» мошенничество очень часто в последнее время достигает своих целей», – пояснил зампред правления Сбербанка.
Кузнецов посоветовал тем, кто столкнется с таким мошенничеством, не стесняться перепроверять всю сообщаемую информацию: кто и откуда звонит, зайти на официальный сайт компании, позвонить по указанным телефонам, почитать отзывы в интернете.
Ранее сообщалось, что телефонные мошенники стали вдвое реже представляться службой безопасности, так как клиенты банков уже меньше «ведутся» на эту уловку.