Хинштейн сообщил в Telegram, что «наш законопроект обяжет владельцев крупных информресурсов с ежедневной аудиторией в России от 500 тыс. человек открывать официальные представительства (филиалы), которые должны в полном объеме представлять интересы и отвечать за их деятельность, в том числе в государственных и судебных инстанциях».
«Для того, чтобы это требование не игнорировалось, законопроект также вводит меры понуждения для IT-компаний (наряду с уже существующими санкциями и механизмами, в т.ч. по ограничению доступа)», – добавил он.
Отказ может повлечь за собой «информирование пользователей интернет-ресурса о нарушении российского законодательства; запрет на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом; запрет на проведение платежей в адрес интернет-ресурса; запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных».
«Мы не изобретаем велосипеда. Сегодня - в ряде стран уже введены жесткие меры по «приземлению» международных компаний на своих территориях. Пример той же Турции наглядно показывает, насколько эффективной может быть политика защиты цифрового суверенитета», – добавил Хинштейн.
Он также указал, что данные меры «не ущемляют интересы российских пользователей, не нарушают возможности работать с ресурсом, но создают экономические стимулы для соблюдения IT-гигантами нашего законодательства».
Законопроект может быть внесен в Госдуму «уже в самое ближайшее время».
Ранее стало известно, что размещение интернет-рекламы на нарушающих законы ресурсах могут ограничить.
До этого член Общественной палаты Александр Малькевич заявил газете ВЗГЛЯД, что Google должен прекратить «вытирать ноги» об российских пользователей.