«Главной областью применения разработки станут перспективные авиационные гибридные силовые установки большой мощности. В ходе первого этапа испытаний подтверждена правильность выбора технических решений, продемонстрирована стабильная работа устройства. При массе генератора 310 кг обеспечена номинальная мощность 700 кВт с коэффициентом полезного действия не менее 98,4%», – передает ТАСС сообщение фонда.
Газогенератор создается в рамках проекта «Контур» компанией «Суперокс». По результатам последующих испытаний демонстрационный образец сверхпроводникового электрогенератора будет испытан на летающей лаборатории.
Применение сверхпроводниковых материалов позволяет повысить функциональные характеристики авиационных гибридных силовых установок. В феврале этого года в Новосибирске состоялся наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40. Электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт был создан компанией «Суперокс» в рамках контракта с ФПИ.
Как отметили в фонде, следующим шагом является разработка технологии создания полностью электрического самолета. Разработка первого регионального пассажирского самолета с гибридной силовой установкой будет вестись силами Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, компаниями «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех») и «Суперокс».
Напомним, в феврале в Новосибирске состоялся наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40.