При этом ведомство не считает специальные административные районы (САР) внутренними офшорами, заявил замглавы Минфина Алексей Сазанов, передает ТАСС.
«Вообще понятие «внутренний офшор» – немного кощунственное. Потому что мы должны создать привлекательный режим для холдинговых компаний в том плане, что пока они не распределяют прибыль – чтобы эта прибыль не подлежала излишнему налогообложению. Режим, который мы должны создать в САР, безусловно должен быть более выгодный, чем тот налоговый режим, который будет на Кипре после 1 января 2021 года», – пояснил Сазанов.
В 2018 году на острове Октябрьский в Калининградской области и на острове Русский в Приморском крае заработала российская офшорная зона – режим специального административного района (САР).
Напомним, первой страной, согласившейся повысить до 15% налог на проценты и дивиденды по новому налоговому соглашению с Россией, стал Кипр. 8 сентября главы МИД России и Кипра Сергей Лавров и Никос Христодулидис подписали протокол о внесении изменений в межправительственное соглашение об избежании двойного налогообложения.
Аналогичное соглашение с Нидерландами до сих пор не подписано. Министр финансов Антон Силуанов заявлял, что диалог с Нидерландами проходит сложно.
Газета ВЗГЛЯД писала о том, почему Россия решилась на борьбу с зарубежными офшорами.