«Начало работ по созданию двигателя запланировано на октябрь 2020 года, разработка изделия будет вестись специалистами Конструкторского бюро химического машиностроения им. [А. М.] Исаева», – передает ТАСС слова Григорьева.
Он уточнил, то в этом году был завершен аванпроект, который определил технический облик изделия. Двигатель будет работать на полностью экологически чистых компонентах: сжиженном природном газе и кислороде.
«Такая силовая установка хорошо подходит для многоразовых носителей, поскольку она не нуждается в длительном послеполетном обслуживании. Впервые в мире в двигателе будет применен гибридный турбоэлектрический насосный агрегат. На демонстраторе будет использоваться одна, на полноразмерном носителе – пакет из восьми установок», – рассказал глава ФПИ.
Он добавил, что ЦНИИмаш приступил к созданию демонстратора возвращаемой ракеты- носителя «Крыло-СВ».
«Работы по проекту стартовали 1 июля 2020 года на базе Центрального научно-исследовательского института машиностроения, где сформирована лаборатория фонда со штатом более чем в 80 сотрудников», – сказал он.
Как пояснил глава ФПИ, первые полгода будут посвящены компьютерному моделированию демонстратора для того, чтобы подтвердить правильность выбранных решений.
«Уже исходя из результатов моделирования, мы приступим непосредственно к работе с «железом». Надеемся, что первый полет возвращаемой ступени состоится не позднее 2022 года», – отметил Григорьев.
По его словам, ФПИ совместно с Минобороны в августе проведет испытания боевого робота «Маркер».
«В рамках проекта «Маркер» в августе запланирована серия ходовых и огневых испытаний, которые будут проводиться совместно с подразделениями Минобороны России», – сказал он.
По словам Григорьева, платформа будет представлена в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020».
Напомним, 24 июля макет первой российской крылатой многоразовой ракеты «Крыло-СВ» был представлен в военном технополисе «Эра».