В основном попытки мошенничества основаны на социальной инженерии (психологические методы, направленные на хищение средств обманным путем) с применением негативной новостной повестки о пандемии коронавируса и экономической ситуации, сообщает РБК.
Зачастую злоумышленники под видом банковских сотрудников звонят клиентам и пытаются выманить реквизиты карты и СМС-пароли от банка.
По подсчетам ВТБ, количество таких попыток в первой половине апреля выросло более чем на 15% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом месяце. А во время второй нерабочей недели (с 6 по 12 апреля) число подобных обращений выросло в 2,5 раза по сравнению со средними значениями марта.
Такая же тенденция наблюдается и в Промсвязьбанке. По словам директора службы информационной безопасности компании Дмитрия Миклухо, за последний месяц число обращений в кол-центр клиентов, столкнувшихся со звонками мошенников, увеличилось примерно на треть.
Ранее россиян предупредили об опасности кредитов в период коронакризиса.