«Тем не менее нидерландские спецслужбы крайне заинтересованы в объективном расследовании этого дела», – отметил член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.
«Самый главный вопрос – почему идет задержка с началом судебного процесса по поводу катастрофы малайзийского Boeing. Ответ простой: потому что Россия к нему готова, а ее западные обвинители – нет. Была лишь демонстрация фейков, явно смоделированных или взятых из социальных сетей, непрофессиональные фотожабы и так далее. Все это, конечно, сыграло свою определенную роль – было раскачано общественное мнение, обвинили Россию, ввели санкции», – напомнил сенатор.
«А теперь придется отвечать. Будет суд и представлены доказательства, будут работать юристы и журналисты. Поэтому России не о чем беспокоиться: среди множества журналистов со всего мира будут те, кто понимает, что открыть правду – это шанс для них. Шанс прославиться, сделать сенсацию, проявить себя как объективный репортер. И обычное давление со стороны США на мировые СМИ с посылом, мол, есть только два мнения – наше и неправильное, уже не сработает», – поделился собеседник.
«Так что все попытки обвинений в адрес России при помощи примитивных сфабрикованных доказательств теряют силу. Они, кстати, не прошли и в Сирии с историей о «белых касках» и мнимой химической атакой. Для обвинений нужна серьезная доказательная база, а ее у оппонентов России нет. В том числе и в деле крушения малайзийского Boeing на востоке Украины», – резюмировал Клинцевич.
Ранее на платформе для независимых журналистов Bonanza Media был опубликован документ Службы военной разведки и безопасности Нидерландов, в котором говорится, что крушение малайзийского самолета Boeing на востоке Украины в июле 2014 года произошло в районе, где не было ни одного зенитного ракетного комплекса «Бук».
В октябре прошлого года нидерландские депутаты впервые с момента катастрофы МН17 потребовали расследования роли Украины в произошедшей трагедии. Газета ВЗГЛЯД отмечала, Нидерланды начали менять свою позицию о «безусловной вине России» в крушении воздушного судна.
Самолет Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» потерпел крушение на востоке Украины 17 июля 2014 года. Погибли 298 человек.
Для расследования катастрофы была создана Совместная следственная группа (ССГ), в которую вошли представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Российская сторона неоднократно выражала недоверие результатам работы ССГ, указывая не безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы российской стороны в ходе проведения расследования.