«Росатом фактически попал в заложники политической повестки. Ситуация для госкорпорации еще отягчается и тем фактом, что с экономической точки зрения Белоруссия не заинтересована в быстром вводе в эксплуатацию новых энергетических мощностей. Производство электроэнергии в стране сейчас профицитное и спрос на новые мощности ограничен отсутствием роста энергопотребления», – сказал Тимченко.
Он уточнил, что трудности Росатома вызваны ужесточением и избыточностью требований со стороны белорусских регулирующих и административных органов. При этом Тимченко отметил, что белорусский президент уже публично увязывает реализацию проекта с требованием пересмотра условий государственного кредита России на строительство АЭС.
В том, что проект БелАЭС стал заложником политических амбиций руководства Белоруссии, уверен и эксперт Института международных отношений МГИМО МИД России Леонид Гусев.
«Строительство первой АЭС в Белоруссии фактически стало заложником политических амбиций белорусского руководства. Это крупнейший проект в российско-белорусских экономических отношениях, он, безусловно, привлекает к себе внимание. Поэтому неудивительно, что глава белорусского государства выбрал именно его для шантажа российского руководства. Росатом здесь попал под «горячую руку», – сказал Гусев, передает РИА «Новости».
По его данным, в последние несколько месяцев строительство атомной станции «всячески тормозится именно белорусской стороной, которая, судя по всему, просто не готова принимать этот объект».
Накануне Лукашенко заявил, что республика может ввести в отношении России крупные денежные штрафы за срыв сроков ввода в эксплуатацию БелАЭС, если Москва не примет предложения Минска по снижению ставки кредита примерно до 3% и отсрочке его выплаты с двух до пяти лет.
Ранее сообщалось, что Минск попросил Москву отложить начало выплат по кредиту на строительство БелАЭС.