Глава ГИБДД России Михаил Черников рассказал, что по новым правилам сдачи экзамена на водительские права, которые вступят в силу в апреле следующего года, упор будет сделан на проверку навыков управления автомобилем в реальной обстановке. Таким образом, этап практического задания «площадка» будет проводиться в городе, в окружении других водителей.
«Учебные автомобили однозначно затрудняют поток, где-то создают пробки – это факт. И таким образом они только усугубят ситуацию на дорогах, тем более, как правило, у экзаменационных машин один и тот же маршрут. Иначе говоря, есть риск увеличения пробок, во всяком случае, в столице», – говорит Похмелкин.
При этом эксперт уверен, что количество ДТП с участием учебных машин вряд ли увеличится, поскольку со сдающими в автомобиле сидят инспекторы, которые контролируют ситуацию. К тому же скорость движения сдающего транспортного средства очень маленькая, поскольку экзаменуемый сосредоточен. Также из-за обозначения «учебная», другие участники движения в большинстве случаев сами объезжают эту машину, либо относятся к ней с осторожностью, соблюдая большую дистанцию.
«Я, кстати, вообще против того, что отменили «площадку». На «площадке» вполне можно было показать и отработать какие-то элементы, в этом ничего страшного нет. В тех же дворах, когда человек паркуется или объезжает что-то – считай это та же «площадка», только специфическая», – считает собеседник.
Но если говорить об экзамене в целом, продолжает автоэксперт, то проблема текущих экзаменов заключается не в наборе упражнений, а в принимающем экзамен. По его мнению, это должен делать не один сотрудник ГИБДД, а специальная комиссия независимых экспертов, которая посредством коллективного обсуждения будет решать, кто сдал экзамен, а кто нет.
«Думаю, радикально выпускаемое количество водителей не изменится с новыми правилами сдачи экзамена. Не характер экзамена влияет на количество будущих автомобилистов», – резюмировал Похмелкин.
Ранее в Министерстве внутренних дел предложили разрешить 17-летним управлять транспортным средством, но только в сопровождении «водителя-наставника». В ведомстве пояснили, что за то время, пока юноши и девушки, сдавшие на права, ждут совершеннолетия, они теряют навыки вождения.